Программа развития
ГДО МАОУ-СОШ с. Новониколаевки
Асиновского района Томской области
на 2022-2025 годы
с. Новониколаевка, 2022 год
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Группа дошкольного образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа села Новониколаевки Асиновского
района Томской области.
Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
Сведения о разработчиках
Ответственные: Сапегина Ольга Витальевна, директор ГДО
МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Асинойского района Томской
области
Коробейщикова Вера Васильевна, воспитатель
Голикова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом ГДО МАОУСОШ с. Новониколаевки Асиновского района Томской области,
Приказ №209 от 24.12.2021
Цели программы развития
Разработка комплексной системы, способствующей
повышению качества образования в ДОУ через систему
интеграции, реализующей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного физического
и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.
2
Комплексные задачи
программы развития
1. Совершенствование образовательного процесса ДОУ
посредством внедрения новых программ и технологий,
обеспечивающих качественное образование, полноценное
личностное (физическое и психическое) развитие дошкольника.
2. Создание условий (педагогических, экономических и
организационных) для развития профессиональных
компетентностей и творческого потенциала педагогов ДОУ.
3. Развитие материально-технических условий в ДОУ.
4. Совершенствование системы работы с семьей,
направленной на повышение уровня компетенции родителей в
вопросах образования, усиление родительской активности.
5. Совершенствование системы управления качеством
образования в ДОУ на основе использования инновационной
деятельности, взаимовыгодных отношений между участниками
образовательного процесса (педагогами и родителями),
совершенствования финансовой деятельности, позволяющей
привлечь дополнительное финансирование к образовательному
процессу.
6. Создание системы воспитания и развития ребенка,
направленной на сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование у родителей, педагогов, воспитанников
ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
7. Формирование у дошкольников начальных ключевых
компетенций, необходимых для дальнейшего успешного
обучения в школе.
Основные направления
развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной
итворческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых
используются современные материально-технические условия
в соответствии с законодательством РФ.
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
4. Совершенствование системы охраны труда.
5. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
Период реализации
программы развития
С 2022 года по 2025 год – 4 года
Порядок финансирования
программы развития
Осуществляется в пределах текущего финансирования
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
3
воспитанников.
Частичное обновление материально-технической базы.
Ожидаемые результаты
реализации программы
Повышение качества образования в рамках обеспечения полного
личностного развития, физиологического и психологического
благополучия ребенка в переходный период от дошкольного
воспитания к школе.
Внедрение цифровых технологий в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
Создание современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательной процесс группы дошкольного
образования через установление партнерских отношений.
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития. Ответственный назначается приказом
директора ГДО МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Асиновского
района Томской области
Корректировку программы развития осуществляет директор ГДО
МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Асиновского района Томской
области
Информационная справка об организации
Сведения об организации. ГДО МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Асиновского района
Томской области (далее – группа дошкольного образования, организация) создана в 2013
год.
Группа дошкольного образования находится в здании школы на первом этаже. Имеется
территория для прогулок, одна игровая площадка, игровое и спортивное оборудование.
Материально-техническая база организации. Имеется одна учебная комната, однагрупповая
комната, одна спальня, физкультурный зал, две санитарные комнаты.
Режим работы организации: с 8:30 до 16:30 Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее
разновозрастная группа воспитанников.
Характеристика семей воспитанников по составу
4
время
в
организации
функционирует 1
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
20
87%
Неполная с матерью
3
13%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
3
13%
Два ребенка
9
39%
Три ребенка и более
11
48%
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
Сельский дом культуры;
Церковь Александра Невского;
ООО КФХ «Нива»;
ФАП с. Новониколаевки;
Библиотека-филиал №7;
Центральный сквер.
Сотрудничество ссельским домом культуры позволяет детям окунуться в театральные
мероприятия, постановки, приуроченные к всевозможным народным и государственным
праздникам.
Специалисты ФАП с. Новониколаевки обеспечивают профессиональное медицинское
обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья
детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Совместно с библиотекой группа дошкольного образования проводит литературные и
культурно-познавательные мероприятия.
В центральном парке оборудована детская площадка, на которую выходит группа
дошкольного образования во время прогулки.
Организационно-педагогические
условия
организации,
характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 4 человека (2 воспитателя, 2
младших воспитателя).
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
5
Стаж работы, кол-во
работников
Высшая – 0 чел.
Высшее – 1 чел.
Среднее специальное – 3 чел.
Обучаются в ВУЗах – 0 чел.
Первая – 0 чел.
В соответствиис занимаемой
должностью - 1 чел.
До 5 лет – 1 чел.
5 – 10 лет – 2 чел.
Свыше 10 лет – 1 чел.
Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в
конкурсах муниципального и регионального уровня.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2021;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
6
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Сильные стороны
Слаженный коллектив опытных
педагогов.
Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов
Слабые стороны
Благоприятные возможности
Отсутствие необходимого опыта
педагогов в инновационной, цифровой,
проектной деятельности.
Оптимизация системы наставничества.
Повышение квалификации на курсах.
Участие в научных конференциях,
семинарах, круглых столах района,
области. Активное участие в различных
конкурсах.
Риски
Большие
интеллектуальные и
энергетические затраты.
Не востребованность
интеллектуального
продукта педагогического
коллектива.
Невысокая заработная
плата, косвенным образом
влияющая на престиж
профессии и
стимулирование педагогов
развиваться, внедрять
новые технологии.
Наличие материально-технической
базы, соответствующей современным
требованиям. Пополнение
периодическими изданиями учебной
комнаты.
Недостаточность оснащения цифровой Дооснастить группу дошкольного
Недостаточное
образовательной среды.
образования компьютерным
финансирование.
оборудованием, интерактивными досками
с проекторами.
Использование инновационных
технологий. Работа в рамках
экспериментальной и инновационной
деятельности.
Отсутствие программ по работе с
одаренными детьми.
Разработка программ по работе с
одаренным детьми.
Система профилактических
мероприятий, чередование активных
видов деятельности, индивидуальный
Использование традиционных подходов
к концепции построения
оздоровительных мероприятий.
Применение инновационного подхода к
Отсутствие у родителей
вопросам оздоровления всеми педагогами. и педагогов потребности в
Пропаганда здорового образа жизни среди здоровом образе жизни.
Непонимание родителями
7
Отсутствие у педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию.
подход к детям.
Месторасположение детского сада.
Устаревшая материально-техническая
база.
8
родителей.
важности соблюдения
режима и организации
физического развития
детей в домашних
условиях.
Можно принять участие в целевых
государственных программах в сфере
цифровизации и развития
дополнительного образования.
Недостаточное
финансирование системы
образования
Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
современные
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с
потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом
обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий –
изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику
работы по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов
развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического
консилиума детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений
воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и
календарными планами воспитательной работы детского сада.
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, и иные средства
отображения информации, компьютеры, программы, серверы, доступ к интернету;
информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.
4. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
5. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития
9
№ Мероприятие
п/п
Ответственный
Срок
Результат
Выполнение
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1
Проведение
комплексной оценки
качества
образовательной
деятельности в
детском саду
Директор
Первое
полугодие 2022
Анкетирование родителей и педагогов
Подбор диагностических материалов, позволяющих
контролировать уровень развития детей, качество
деятельности педагогов и специалистов
2
Совершенствование Воспитатель
образовательной
программы
Июнь-август
2022
Корректировка ООП ДО и ее компонентов
3
Обновление
Завхоз
предметноразвивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования
Второе
полугодие 2023
- 2024
Закупка и установка нового образовательного
оборудования, материалов и инвентаря для
развития детей
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия
1
Мониторинг и
анализ развития
детей в новой
предметно-
Воспитатель
Второе
полугодие 2023
Оформление аналитической документации
10
развивающей среде
2
Создание карт
наблюдений за
коммуникативными
способностями
воспитанников в
групповых формах
работы
Воспитатель
Ноябрь 2023
Карты наблюдения
3
Создание карт
оценки проектноисследовательских
работ
воспитанников
Воспитатель
Декабрь 2023
Карты оценки
3. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ доступных
образовательных
платформ
Заместитель
директора по УВР
Январьфевраль 2022
Оформление аналитической документации
2
Повышение
квалификации
педагогов
Воспитатель
В течение
Обучены педагоги
2022-2023 годов
3
Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения
Заместитель
директора по УВР
Июль 2022
Анкеты для педагогов и родителей
11
4
Мониторинг
качества
образовательных
услуг
Заместитель
директора по УВР
В течение года
Проведение анкетирования, обработка
результатов, коррективы образовательного
процесса
4. Совершенствование системы охраны труда
1
Проанализировать
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение изменений
в сфере охраны
труда
Воспитатель
Первое
полугодие 2022
Оформление аналитической справки
2
Разработка
мероприятий по
улучшению условий
и охраны труда
Воспитатель
Март 2022
Проект мероприятий по улучшению условий и
охраны труда
5. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Директор
Завхоз
Второе
полугодие 2022
Утвержденный план внедрения
12
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация
документооборота.
и
цифровизация
управленческих
и
образовательных
процессов,
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных
о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Повысилось качество образования в рамках обеспечения полного личностного развития,
физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе.
2. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
3. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
5. Организована психолого-педагогическая поддержка семьям и повышена компетентность
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, вовлечены родители (законные представители) в
образовательной процесс группы дошкольного образования через установление партнерских
отношений.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации
Критерии и показатели оценки
1. Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды
Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного
образования.
2. Разработка образовательных
программ, в которых используются
современные материально-технические
условия
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
3. Цифровизации образовательного и
Рост числа работников, использующих ИКТ,
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной направленности.
13
управленческого процесса
инновационные педагогические технологии.
4. Совершенствование системы охраны
труда
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
5. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
14