Программа развития ГДО

Программа развития
ГДО МАОУ-СОШ с. Новониколаевки
Асиновского района Томской области
на 2022-2025 годы

с. Новониколаевка, 2022 год

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Группа дошкольного образования Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа села Новониколаевки Асиновского
района Томской области.

Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №
1726-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Сведения о разработчиках

Ответственные: Сапегина Ольга Витальевна, директор ГДО
МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Асинойского района Томской
области
Коробейщикова Вера Васильевна, воспитатель
Голикова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом ГДО МАОУСОШ с. Новониколаевки Асиновского района Томской области,
Приказ №209 от 24.12.2021

Цели программы развития

Разработка комплексной системы, способствующей
повышению качества образования в ДОУ через систему
интеграции, реализующей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного физического
и психического развития детей, как основы их успешного
обучения в школе.

2

Комплексные задачи
программы развития

1. Совершенствование образовательного процесса ДОУ
посредством внедрения новых программ и технологий,
обеспечивающих качественное образование, полноценное
личностное (физическое и психическое) развитие дошкольника.
2. Создание условий (педагогических, экономических и
организационных) для развития профессиональных
компетентностей и творческого потенциала педагогов ДОУ.
3. Развитие материально-технических условий в ДОУ.
4. Совершенствование системы работы с семьей,
направленной на повышение уровня компетенции родителей в
вопросах образования, усиление родительской активности.
5. Совершенствование системы управления качеством
образования в ДОУ на основе использования инновационной
деятельности, взаимовыгодных отношений между участниками
образовательного процесса (педагогами и родителями),
совершенствования финансовой деятельности, позволяющей
привлечь дополнительное финансирование к образовательному
процессу.
6. Создание системы воспитания и развития ребенка,
направленной на сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование у родителей, педагогов, воспитанников
ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
7. Формирование у дошкольников начальных ключевых
компетенций, необходимых для дальнейшего успешного
обучения в школе.

Основные направления
развития организации

1. Развитие качественной и доступной образовательной
итворческой среды.
2. Разработка образовательных программ, в которых
используются современные материально-технические условия
в соответствии с законодательством РФ.
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
4. Совершенствование системы охраны труда.
5. Усиление антитеррористической защищенности
организации.

Период реализации
программы развития

С 2022 года по 2025 год – 4 года

Порядок финансирования
программы развития

Осуществляется в пределах текущего финансирования

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья

3

воспитанников.
Частичное обновление материально-технической базы.
Ожидаемые результаты
реализации программы

Повышение качества образования в рамках обеспечения полного
личностного развития, физиологического и психологического
благополучия ребенка в переходный период от дошкольного
воспитания к школе.
Внедрение цифровых технологий в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
Создание современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательной процесс группы дошкольного
образования через установление партнерских отношений.

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития. Ответственный назначается приказом
директора ГДО МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Асиновского
района Томской области
Корректировку программы развития осуществляет директор ГДО
МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Асиновского района Томской
области

Информационная справка об организации
Сведения об организации. ГДО МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Асиновского района
Томской области (далее – группа дошкольного образования, организация) создана в 2013
год.
Группа дошкольного образования находится в здании школы на первом этаже. Имеется
территория для прогулок, одна игровая площадка, игровое и спортивное оборудование.
Материально-техническая база организации. Имеется одна учебная комната, однагрупповая
комната, одна спальня, физкультурный зал, две санитарные комнаты.
Режим работы организации: с 8:30 до 16:30 Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее
разновозрастная группа воспитанников.
Характеристика семей воспитанников по составу

4

время

в

организации

функционирует 1

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

20

87%

Неполная с матерью

3

13%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

13%

Два ребенка

9

39%

Три ребенка и более

11

48%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:







Сельский дом культуры;
Церковь Александра Невского;
ООО КФХ «Нива»;
ФАП с. Новониколаевки;
Библиотека-филиал №7;
Центральный сквер.

Сотрудничество ссельским домом культуры позволяет детям окунуться в театральные
мероприятия, постановки, приуроченные к всевозможным народным и государственным
праздникам.
Специалисты ФАП с. Новониколаевки обеспечивают профессиональное медицинское
обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья
детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Совместно с библиотекой группа дошкольного образования проводит литературные и
культурно-познавательные мероприятия.
В центральном парке оборудована детская площадка, на которую выходит группа
дошкольного образования во время прогулки.
Организационно-педагогические
условия
организации,
характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 4 человека (2 воспитателя, 2
младших воспитателя).
Укомплектованность кадрами:



воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

5

Стаж работы, кол-во
работников

Высшая – 0 чел.

Высшее – 1 чел.
Среднее специальное – 3 чел.
Обучаются в ВУЗах – 0 чел.

Первая – 0 чел.
В соответствиис занимаемой
должностью - 1 чел.

До 5 лет – 1 чел.
5 – 10 лет – 2 чел.
Свыше 10 лет – 1 чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в
конкурсах муниципального и регионального уровня.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:



результативность реализации программы развития детского сада на 2019-2021;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа

6

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Сильные стороны
Слаженный коллектив опытных
педагогов.

Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Отсутствие необходимого опыта
педагогов в инновационной, цифровой,
проектной деятельности.

Оптимизация системы наставничества.
Повышение квалификации на курсах.
Участие в научных конференциях,
семинарах, круглых столах района,
области. Активное участие в различных
конкурсах.

Риски
Большие
интеллектуальные и
энергетические затраты.
Не востребованность
интеллектуального
продукта педагогического
коллектива.
Невысокая заработная
плата, косвенным образом
влияющая на престиж
профессии и
стимулирование педагогов
развиваться, внедрять
новые технологии.

Наличие материально-технической
базы, соответствующей современным
требованиям. Пополнение
периодическими изданиями учебной
комнаты.

Недостаточность оснащения цифровой Дооснастить группу дошкольного
Недостаточное
образовательной среды.
образования компьютерным
финансирование.
оборудованием, интерактивными досками
с проекторами.

Использование инновационных
технологий. Работа в рамках
экспериментальной и инновационной
деятельности.

Отсутствие программ по работе с
одаренными детьми.

Разработка программ по работе с
одаренным детьми.

Система профилактических
мероприятий, чередование активных
видов деятельности, индивидуальный

Использование традиционных подходов
к концепции построения
оздоровительных мероприятий.

Применение инновационного подхода к
Отсутствие у родителей
вопросам оздоровления всеми педагогами. и педагогов потребности в
Пропаганда здорового образа жизни среди здоровом образе жизни.
Непонимание родителями

7

Отсутствие у педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию.

подход к детям.

Месторасположение детского сада.

Устаревшая материально-техническая
база.

8

родителей.

важности соблюдения
режима и организации
физического развития
детей в домашних
условиях.

Можно принять участие в целевых
государственных программах в сфере
цифровизации и развития
дополнительного образования.

Недостаточное
финансирование системы
образования

Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.

современные

Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с
потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом
обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий –
изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику
работы по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов
развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического
консилиума детского сада. Выявление и формирование приоритетных направлений
воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и
календарными планами воспитательной работы детского сада.
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента:



электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, и иные средства
отображения информации, компьютеры, программы, серверы, доступ к интернету;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.
Внедрить электронный документооборот.
4. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, в том числе:



проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

5. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития

9

№ Мероприятие
п/п

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1

Проведение
комплексной оценки
качества
образовательной
деятельности в
детском саду

Директор

Первое
полугодие 2022

Анкетирование родителей и педагогов
Подбор диагностических материалов, позволяющих
контролировать уровень развития детей, качество
деятельности педагогов и специалистов

2

Совершенствование Воспитатель
образовательной
программы

Июнь-август
2022

Корректировка ООП ДО и ее компонентов

3

Обновление
Завхоз
предметноразвивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования

Второе
полугодие 2023
- 2024

Закупка и установка нового образовательного
оборудования, материалов и инвентаря для
развития детей

2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия
1

Мониторинг и
анализ развития
детей в новой
предметно-

Воспитатель

Второе
полугодие 2023

Оформление аналитической документации

10

развивающей среде
2

Создание карт
наблюдений за
коммуникативными
способностями
воспитанников в
групповых формах
работы

Воспитатель

Ноябрь 2023

Карты наблюдения

3

Создание карт
оценки проектноисследовательских
работ
воспитанников

Воспитатель

Декабрь 2023

Карты оценки

3. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных
образовательных
платформ

Заместитель
директора по УВР

Январьфевраль 2022

Оформление аналитической документации

2

Повышение
квалификации
педагогов

Воспитатель

В течение
Обучены педагоги
2022-2023 годов

3

Разработка анкет
для мониторинга
процесса обучения

Заместитель
директора по УВР

Июль 2022

Анкеты для педагогов и родителей

11

4

Мониторинг
качества
образовательных
услуг

Заместитель
директора по УВР

В течение года

Проведение анкетирования, обработка
результатов, коррективы образовательного
процесса

4. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализировать
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение изменений
в сфере охраны
труда

Воспитатель

Первое
полугодие 2022

Оформление аналитической справки

2

Разработка
мероприятий по
улучшению условий
и охраны труда

Воспитатель

Март 2022

Проект мероприятий по улучшению условий и
охраны труда

5. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Директор
Завхоз

Второе
полугодие 2022

Утвержденный план внедрения

12

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация
документооборота.

и

цифровизация

управленческих

и

образовательных

процессов,

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных
о тенденциях в области личностного развития детей.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Повысилось качество образования в рамках обеспечения полного личностного развития,
физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе.
2. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
3. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
5. Организована психолого-педагогическая поддержка семьям и повышена компетентность
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, вовлечены родители (законные представители) в
образовательной процесс группы дошкольного образования через установление партнерских
отношений.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Развитие качественной и доступной
образовательной и творческой среды

Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного
образования.

2. Разработка образовательных
программ, в которых используются
современные материально-технические
условия

Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.

3. Цифровизации образовательного и

Рост числа работников, использующих ИКТ,

Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной направленности.

13

управленческого процесса

инновационные педагогические технологии.

4. Совершенствование системы охраны
труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.

5. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».