Программа развития школы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МАОУ - СОШ с. Новониколаевки
на 2022-2025 учебные годы.

Разработчики:
педагогический коллектив
МАОУ - СОШ
с Новониколаевки

2022 г.

2
Паспорт программы развития
Наименование
программы

Программа развития муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы села Новониколаеки Асиновского района Томской области
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
3. Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ
от 09.05.2017 № 203.
4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению средств
обучения и воспитания для обновления материально-технической базы
общеобразовательных организаций и профессиональных
образовательных организаций в целях внедрения целевой модели
цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование»

5. Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № ПрОснования для
разработки Программы. 827.
6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №
2403-р.
7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726р.
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996р.
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).
11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного

3
стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).
12. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
15. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07
Ответственные: Сапегина Ольга Витальевна, директор МАОУ-СОШ с.
Новониколаевки
Разработчики
программы

Голикова Ольга Александровна, заместитель директора по УВР

Исполнители
программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив,
родители
Программа рассмотрена и согласована на педагогическом совете
школы общеобразовательного учреждения протокол № 14 от
14.01.2022г.
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной
организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика.

Кем принята
программа

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАОУ-СОШ с.
Новониколаевки № 10 от 14.01.2022г.

2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
Цель программы
развития

3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга
соответствия аккредитационным показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей
безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными
организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы
расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже
оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности,
подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ

4
общего и дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения с целью повышения эффективности их
использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.
6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Повышение эффективности системы охраны труда организации
1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
Основные направления расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей
развития организации и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Срок действия
программы

2022 – 2025 гг. – 4 года
Обеспечение качества общего и дополнительного образования,
соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и
потребностям обучающихся.
Расширение перечня дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организация профильного обучения на основе сетевого
взаимодействия образовательных учреждений.

Ожидаемые результаты
реализации программы Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в
ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высокотехнологической экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых
национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты,
интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.).

5
Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со
стороны обучающихся.
Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых
детей на различных уровнях обучения в школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в условиях
ФГОС.
Создание эффективной системы информационного обеспечения
образовательного процесса.
Трансформация физического пространства школы, пришкольного
участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями
ФГОС.
Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных
ресурсов и дистанционного образования.
Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом директора МАОУ-СОШ с.
Новониколаевки
Корректировку программы развития осуществляет директор МАОУСОШ с. Новониколаевки
Информационная справка об организации

Общие сведения об общеобразовательном учреждении
1. Наименование в соответствии с
Муниципальное автономное общеобразовательное
Уставом
учреждение -средняя общеобразовательная школа
с.Новониколаевки Асиновского района Томской
области
2. Юридический адрес
636813, Томская область, Асиновский район,
с.Новониколаека, ул.Школьная, д. 2
3. Телефон, адрес электронной почты, телефон -(838 241) 4-21-60;
адрес официального сайта в сети
электронная почта – sosh-novonik@asino.gov70.ru
«Интернет»
адрес сайта ОУhttps://novonikolaevka.tomschool.ru/
4. Учредитель
Администрация Асиновского муниципального
района
5. Администрация:
директор
Сапегина Ольга Витальевна
заместитель директора по УВР
Голикова Ольга Александровна

6
заместитель директора по ВР

Огнетова Любовь Александровна

6.Устав
(новая редакция)
7. Лицензия

Устав утвержден постановлением администрации
Асиновского района от 14.12.2020 № 1795
регистрационный № 2124 от 15 июля 2021г.
Срок действия: бессрочно
8. Свидетельство о государственной
серия 70А01 № 0000753, регистрационный № 992 от
аккредитации
26.10.2021. Срок действия: до 24.12.2026
9. Образовательные программы ОУ (по 1.Дошкольное образование
лицензии)
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование
10. Органы самоуправления
Педагогический совет
Наблюдательный Совет Учреждения
Общее собрание работников Учреждения
Сведения об обучающихся. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся –
статистика показателей за 2019–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

2019–2020 2020–2021 2021–2022
учебный
учебный
учебный
год
год
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

138

145

147

– начальная школа

62

54

57

– основная школа

68

87

90

– средняя школа

8

4

-

– начальная школа

2

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

– об основном общем образовании

–

2

-

– среднем общем образовании

–

1

-

– в основной школе

-

1

-

– средней школе

1

-

-

2

3

4

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с отличием:

Характеристика окружающего социума. Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа с.Новониколаевки является центром учебной
и досуговой деятельности учащихся на селе.

7
К внешнему социуму школы относятся расположенные на селе СДК и действующая при Доме
культуры сельская библиотека.
Следует отметить, что большинство семей на селе имеют низкий материальный и культурный
уровень. Часть родителей не считают обязательным и нужным контролировать успеваемость
своих детей, в силу своих заниженных потребностей. Родительский состав не достаточно
активно принимает участие в школьных процессах. И поэтому именно школа является для
детей центром культурного развития, даёт возможность приобщиться к общекультурным
мировым ценностям.
Согласно социальному паспорту школы представлены следующие данные:
- из многодетных семей:

62 учащихся

- из малообеспеченных семей: 91 учащихся
- из неблагополучных семей: 13 учащихся
- опекаемых: 1 учащихся.
Всего в школе и филиале обучается 147 учащихся. (из них 14 детей с ОВЗ: 1 учащийся с
умственной отсталостью и 13 учащихся с ЗПР). Обучение детей с ОВЗ ведётся по АОП в
общеобразовательных классах
В образовательной организации работает 22 педагогов из них три внешних совместителя.
Высшее педагогическое образование имеют 11 педагогов.
Школа работает в режиме пятидневки. Материально-техническая база образовательного
учреждения постоянно пополняется.
Управление образовательным учреждением
Управление в МАОУ – СОШ с.Новониколаевки осуществляется на основе Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов,
сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора,
учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет
текущее руководство деятельностью школы. Все компетенции, определенные уставом

8
учреждения,

распоряжениями

и

приказами

Учредителя,

должностной

инструкцией,

заключенным с ним трудовым договором, выполняется им в полном объеме.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
№

Ф.И.О.

Должность

1.

Сапегина Ольга Витальевна

директор

2.

Голикова Ольга Александровна

заместитель директора по УВР

3.

Огнетова Любовь Александровна

заместитель директора по ВР

4.

Потехина Людмила Валерьевна

главный бухгалтер

Все члены администрации

владеют

современными

информационными

технологиями,

достаточным уровнем управленческой культуры.
Кроме руководителя и заместителей руководителя, управление учреждением осуществляют
коллегиальные органы управления образования, которые обеспечивают коллегиальность
принятых решений.
 Общее собрание работников Учреждения
Общее собрание работников школы является высшим коллегиальным органом управления
школой, которое объединяет всех членов трудового коллектива.
В рамках своей компетенции общее собрание трудового коллектива в 2018-2019 учебном году
приняло следующие решения:
- принятие коллективный договор;
- о внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка;
 Педагогический совет
В рамках своей компетенции педагогический совет в текущем учебном году решал вопросы,
связанные с реализацией программы развития школы, принимал локальные акты школы,
переводе учащихся из класса в класс, решал иные вопросы в сфере образовательной
деятельности школы.
 Наблюдательный Совет
Наблюдательный совет школы в течение года представлял интересы всех участников
образовательной деятельности: учащихся, родителей (законных представителей) учащихся,
педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
 Ученическое самоуправление
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МАОУ- СОШ с.Новониколаевки.

9

Обеспечение общеобразовательных программ педагогическими кадрами.
Учебный план МАОУ - СОШ с. Новониколаевки на 2021-2022, 2022-2023 учебные года
обеспечен педагогическими кадрами, отвечающими квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, но на 2022-2023 учебный год прогнозируемая
потребность в учителе математики.
Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками составляет 17 человек.
Школа укомплектована преподавателями, согласно штатному расписанию. Доля учителей,
имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам - 100%.
Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 с 01.09.22.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021. Проверка
соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов, можно ли с
помощью нее достичь результатов, которые устанавливают ФГОС-2021. Разработка новых
ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС-2021.
2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года
(распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной
организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного
документооборота.
4. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать,
утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в
том числе:


проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных

рисков;


механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов,

других тяжелых объектов;

10


модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с

целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;


обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической

разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.
5. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития
№

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

п/п
1. Внедрение новых ФГОС НОО и ООО (ФГОС-2021)
1

Создание рабочей

Директор

группы по обеспечению

Январь

Приказ о создании

2022

рабочей группы

Январь

Протокол

перехода на обучение
по ФГОС-2021
2

Проведение педсовета,

Директор

посвященного

2022

внедрению ФГОС-2021
3

Анализ соответствия

Заведующий

Январь-

материально-

хозяйством

февраль

технической базы
школы требованиям
ФГОС-2021,
действующим
санитарным и
противопожарным
нормам, нормам охраны
труда

2022

Справка

Выполнение

11
4

Анализ соответствия

Заместитель

Февраль

электронной

директора по

2022

Справка

образовательной среды, УВР
доступности
информационнообразовательной среды
требованиям ФГОС2021
5

Разработка проектов

Рабочая группа

Май 2022

Протоколы

ООП НОО и ООО по

заседаний рабочей

ФГОС-2021, не

группы, проекты

включая рабочие

ООП НОО и ООО

программы учебных
предметов, курсов, в
том числе внеурочных,
учебных модулей,
рабочие программы
воспитания, программы
формирования УУД,
учебные планы,
календарные учебные
графики, планы
внеурочной
деятельности,
календарные планы
воспитательной работы
…

…

…

…

…

...

2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
1

Анализ

Заместитель

востребованности

директора по ВР март 2022 опрос родителей

дополнительного
образования

Январь-

Анкетирование и

12
2

Проведение педсовета с Директор

Апрель

Протокол

целью определения,

2022

заседания

какие программы

педсовета

дополнительного
образования надо
реализовать
3

Разработка программ

Заместители

Май-

Образовательные

дополнительного

директора по

август

программы по

образования

УВР и ВР

2022

открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4

Проведение педсовета с Директор

Март 2022 Протокол

целью определения, как

заседания

школа может

педсовета

участвовать в
реализации
госпрограмм
…

…

…

…

…

…

3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1

Проанализировать

Директор

Февраль

Аналитическая

цифровую

Заместитель

2022

справка

инфраструктуру и какие директора по
цифровые технологии

УВР

могут применяться в
деятельности педагогов
2

Составление плана

Заместитель

развития цифровой

директора по

Март 2022 План развития
цифровой

инфраструктуры школы УВР
3

Направление на
обучение работников
цифровым

Директор

инфраструктуры
Май 2022

Приказ

13
компетенциям
…

…

…

…

…

…

4. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализировать

Директор

Первое

Оформление

локальные

полугодие аналитической

нормативные акты

2022

справки

школы на внесение
изменений в сфере
охраны труда
2

Проведение совещания

Директор

Март 2022 Протокол

Директор

Март 2022 Проект

с целью планирования
развития системы
охраны труда в школе
3

Разработка
мероприятий по

мероприятий по

улучшению условий и

улучшению

охраны труда

условий и охраны
труда

…

…

…

…

…

5. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение основных

Директор

Первое

Приказы

положений проведения

полугодие Локальные

в школе работы по АТЗ,

2022

схемы управления,

нормативные акты
школы

состава комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля
2

Разработка плана

Директор,

Апрель

Утвержденные

мероприятий по

учитель ОБЖ

2022

планы

исполнению ПП РФ от
02.08.2019 № 1006 и

…

14
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности
3

Разработка плана

Директор,

Ежегодно Утвержденные

проведения учений и

учитель ОБЖ

в феврале

планы

Планирование

Директор,

Второе

Утвержденный

внедрения

учитель ОБЖ

полугодие план внедрения

тренировок по АТЗ
4

интегрированной

2022

системы безопасности
…

…

…

…

…

…

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной
деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена
опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры
и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.

15
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности
обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

Внедрение новых ФГОС НОО и ООО

На стадии разработки ООП НОО и ООП ООО,

(ФГОС-2021)

соответствующие ФГОС-2021.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
100 % классных руководителей прошло обучение
по программам, связанным с классным
руководством

Повышение эффективности системы

70% учащихся включено в систему

дополнительного образования,

дополнительного образования школы.

расширение спектра дополнительных

Увеличение числа договоров о сотрудничестве,

образовательных услуг

сетевой форме реализации образовательных
программ технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

Цифровизации образовательного и

Увеличилось на 35% число работников,

управленческого процесса

использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы охраны

Отсутствие замечаний от органов надзора и

труда

контроля в сфере охраны труда

Усиление антитеррористической

Отсутствие происшествий на территории

защищенности организации

организации.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».