Отчет о результатах самообследования за 2023 год

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2023 ГОД

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.Наименование
образовательной организации

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новониколаевки
Асиновского района Томской области

2. Администрация:
директор
Сапегина Ольга Витальевна
заместитель директора по УВР Голикова Ольга Александровна
заместитель директора по ВР
Ахматова Наталья Афанасьевна
3.Адрес организации
636813, Томская область, Асиновский район, с.Новониколаека,
ул.Школьная, д. 2
4.Телефон, факс
838(241) 2-12-94, 838(241) 2-28-11
5.Адрес электронной почты

sosh-novonik@asino.gov70.ru

6.Учредитель

Администрация
Асиновского
района
от
имени
муниципального образования «Асиновский район».
Интересы
Учредителя
представляет
Управление
образования
Администрации
Асиновского
района
Томской области
№ 2124 от 15.07.2021 Срок действия: бессрочно

7.Лицензия

8.Свидетельство
о серия 70А01 № 0000753, регистрационный № 992 от
государственной аккредитации 26.10.2021 . Срок действия: до 24.12.2026
9. Образовательные программы 1.Дошкольное образование
ОУ (по лицензии)
2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование
10. Органы самоуправления
Педагогический совет
Наблюдательный Совет Учреждения
Общее собрание работников Учреждения
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для детей с
ОВЗ реализуются адаптированная основная общеобразовательная программа начального и
основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ВАРИАНТ
7.1), адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ВАРИАНТ 8.1). Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Общее собрание
работников
Учреждения

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных
методических объединения:



естественно-научные дисциплины;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:







с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);












приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

48

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

67

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

91

Основная образовательная программа среднего общего образования по
12
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 116 обучающихся, в
Гарьевской ООШ – филиале МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Асиеовского района Томской
области - 18 обучающихся.

Школа реализует следующие образовательные программы:












основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА 6.1);
дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу
по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. МАОУ-СОШ с. Новониколаевки разработала и
утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности.
В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ –
начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа
вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего
и основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов
участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МАОУ-СОШ с. Новониколаевки приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 31.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.

Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МАОУ-СОШ с. Новониколаевки внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе
ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский
язык», «География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в
соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной
работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков
информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на
выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.

Применение ЭОР и ЦОР
МАОУ-СОШ с. Новониколаевки осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
Профили обучения
В 2022/23 году в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки 10-11 классы не были набраны.
В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был
сформирован универсальный профиль. Таким образом, в 2023/24 учебном году реализуются
ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х. Перечень профилей и предметов на
углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Универсальный

Количество учащихся,
Количество учащихся,
Профильные
обучающихся по профилю в обучающихся по профилю в
предметы
2022/23 учебном году
2023/24 учебном году
Химия,
биология

0

12

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе:
Школа реализует следующие АООП:

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР, вариант 7).
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР, вариант 7).
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.1).
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА,
вариант 6.1).


АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО, ФГОС ООО ОВЗ и ФАОП
ООО.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:


общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–
11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме.

Воспитательная работа
Воспитательная работа 2023году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
- инвариантные — «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/ «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация»,
- вариативные — «Детские общественные объединения»
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
- коллективные школьные дела;
- акции;
- конкурсы.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ-СОШ с.
Новониколаевки организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
- гражданского правосознания;
- патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
- экологической культуры, как залога сохранения человечества и окружающего мира;
- активной гражданской позиции, через участие в школьном самоуправлении.
В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных
часов, посвященных памятным событиям в жизни нашей страны, 8 акций гражданскопатриотической направленности, еженедельно, начиная с апреля, проводятся общешкольные
линейки с поднятием флага РФ и исполнением Гимна России
Анализ планов воспитательной работы 1-10-х классов показал следующие результаты:
- планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
- в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на
всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в
предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература,

литературное чтение, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР,
искусство.
- в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с выносом или поднятием флага РФ и исполнением
гимна РФ.
МАОУ СОШ с. Новониколаевки - сельская, средняя школа, удаленная от культурных
центров, спортивных школ и школ искусств и т.п. Данные факторы не могут не вносить
особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные
стороны.
Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется
бережное отношение к Родине и природе.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным
знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется
уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.
Не все педагоги школы родились в нашем селе, учились в этой школе, но приехали работать
много лет назад и теперь преподают в ней. Знают особенности, бытовые условия жизни
школьников, что способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных
контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что
стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами,
учащимися разного возраста.
Школа удалена от районного центра на 50 км, но мы стараемся максимально участвовать
во всех муниципальных мероприятиях, а также, по мере возможности, посещать региональные
мероприятия.
В школе используются
все цифровые
возможности, электронные
образовательные платформы.
Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов
самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности
сельской школы.
В процессе воспитывающей деятельности сотрудничаем с Домом культуры нашего села,
КДН и ЗП, ПДН ОВД Асиновского района. Принимаем участие в проектах, конкурсах и
мероприятиях
общественной детско-юношеской
организации
«Движение
первых»
(региональное и муниципальное отделения). С сентября 2022 приступил к работе советник по
воспитанию, и работа его активизирует наших ребят.
В школе функционируют: первичное отделение РДДМ, движение волонтёров, создан отряд
ЮИД, отряд Юнармия, Орлята России.
В школе работают кружки «Школьный музей», «Дружина юных пожарных», «Русская
лапта», «Баскетбол», «Юный шахматист», «Вокально-инструментальный ансамбль» и театр
«Цветик-семицветик», которые своей деятельностью охватывают 100% обучающихся.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от
15.03.2023). В состав ячейки вошли 45 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за за работу
первичного школьного отделения РДДМ назначен учитель русского языка и литературы
Голикова О.А.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.

Таблица 4. Результаты участия обучающихся
конференциях,конкурсах
№
Название мероприятия
Уровень

1
2
3

4

5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Олимпиада «Технология
успеха»
«Юный художник»
Конкурс-выставка рисунков
«Рисуем Победу,
Сталинградская битва»
Конкурс-выставка рисунков
«День славянской
письменности»
Ретро-путешествие «Мой край
родной – моя история»
С. Новокусково
«Экологический олимп»
Конкурс рисунков и поделок ко
Дню родного языка «Гений и я»
Конкурс рисунков
«Терроризму-нет!»
Конкурс рисунков в поддержку
СВО.
Слет юных биологов
Конкурс агитбригад «Я живу на
красивой планете»
Конкурс проектов «Добро не
уходит на каникулы»
Конкурс «Лига вожатых»
Компетентностный конкурс «В
мире географии»
Метапредметная командная
игра «Кругосветка»
Районные спортивные
соревнования «Веселые старты»
Районное итоговое событие
«Содружество орлят России»
Школьный туристический слет
Мастерская Деда Мороза
Конкурс поделок «Осень-пора
золотая»
Конкурс «Живая классика»

Всероссийский

в

предметных
К
оличес
тво
участн
иков
13

олимпиадах,

Результат
участия

Участие-13

Муниципальный
Муниципальный

2
5

1,3 место
2 место,
4 участника

Муниципальный

4

Участие-4

Региональный

6

1 командное место

Региональный
Муниципальный

5
3

Муниципальный

2

Участие -5
2,3 место
Участие-1
Участие -2

От прокуратуры

4

Участие - 4

Муниципальный
Муниципальный

4
8

Участие-4
Участие -8

Всероссийский

5

Участие-5

Всероссийский
Региональный

4
4

Муниципальный

5

Участие-4
Победитель-1,
призёры-2
Участие-5

Муниципальный

7

Участие -7

Муниципальный

21

Участие -21

Школьное
Муниципальный
Школьное

115
7
4

Школьное
Муниципальный

1
1

Участие
Участие
1,2,3 место
Участие-1
1 место
Участие

25

Конкурс «Юный
регулировщик»
Конкурсно-познавательная
программа «Дорожная мозаика»
Конкурс «Знатоки правил
дорожного движения»
Конкурс «Безопасное колесо»

26

Конкурс «Физический микс»

Муниципальный

8

Участие

27

Круглогодичный конкурс
«Звезда Победы»
Конкурс «Умники и умницы»
математика
Конкурс «Копилка
математических знаний»
Онлайн-марафон «Эра
роботов»,
Онлайн-марафон «Воздушное
королевство»
Онлайн-марафон «Солнечный
берег»

Муниципальный

8

Диплом III степени

Муниципальный

5

3 место

Школьный

25

Участие

Учи.ру
школьный
Учи.ру
школьный
Учи.ру
школьный

7

2 место

7

1 место

7

I место

Онлайн-марафон «Дачный
сезон»
Онлайн-марафон «Поход к
знаниям»
Онлайн-марафон «Весеннее
пробуждение»
Онлайн-марафон «Мистические
Бермуды»
Онлайн-марафон «Цветущие
Гавайи»
Онлайн-марафон «День
рождения Учи.ру»
Онлайн-марафон «Остров
сокровищ»
Онлай-викторина «Откравая
Екатеринбург»
Всероссийская онлайолимпиада «Безопасные

Учи.ру
школьный
Учи.ру
школьный
Учи.ру
школьный
Учи.ру
школьный
Учи.ру
школьный
Учи.ру
школьный
Учи.ру
школьный
Учи.ру
всероссийский
Учи.ру

7

I место

7

2 место

7

2 место

7

I место

7

I место

7

2 место

7

I место

1

участие

7

Победители - 5
Призер - 2

22
23
24

28
29
30
31
32

33
34
35
36
37
38
39
40
41

Региональный,

4

Участие

Муниципальный

6

3 командное место

Региональный,

6

Участие

Всероссийский,
муниципальный этап

16

Участие

42

дороги»
Всероссийская олимпиада по
математике на Сириусе для 3 кл
ВСОШ школьный этап по
русскому языку

Всероссийский

1

участие

Школьный

12

44

Слёт «Детское движение: вчера,
сегодня, завтра»

Муниципальный

8

45

ВСОш по физике

Школьный этап

7

46

ВСОш по экологии

Школьный

9

47

ВСОш по химии

Школьный

4

48

ВСОш по биологии

Школьный

8

49

ВСОш по истории

Школьный

10

50

ВСОш по истории

Муниципальный

51
52

ВСОш по истории
ВСОш по обществознанию

Региональный
Школьный

1
12

53

ВСОш по географии

Школьный

10

54

Олимпиада «ДНК науки»

1

55
56
57

Конкурс «В мире географии»
Квест «Подростки и финансы»
Конкурс –викторина «Цветные
перья»
Метапредметная игра «Страны
и континенты»
Весенний этап
«Университетские смены» от
Движения первых
«Большая перемена»

Дистанционный этап
всероссийской
олимпиады
Региональный
Межмуниципальный
Региональный

Победитель-3
Призер -5
Участник - 4
Диплом за 3 место в
номинации «Артисты
больших и малых
сцен
Победители - 2
Призер -3
Участник -2
Победитель-1
Призёр-3
Участник -5
Победитель -2
Участник -2
Победитель-2
Призёр-3
Участник-3
Победитель- 3
Призёр-7
Победитель – 1
Участник - 9
Участник - 1
Победитель-4
Призер – 4
Участник-4
Победитель-2
Призёр-5
Участник -3
1-участник

1
5
4

1-победитель
5 – участники
4- участники

Региональный

1

1-победитель

Всероссийский

1

1-победитель

Всероссийский

1

1-участник

43

58
59

60

«Вектор успеха»
МедиаЛаборатория Движения
первых

61
62

Всероссийский
Всероссийский

1
1

1-победитель
1-победитель

Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности
ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного,
эстетического, трудового, физического потенциала;
• активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в
творческих и профессиональных конкурсах;
• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
• ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями –
субъектами системы воспитания.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в
МАОУ-СОШ с. Новониколаевки введен профориентационный минимум для обучающихся 6–
10-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме.
План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового
уровня.
Для реализации программы базового уровня в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки для
участия обучающихся 6–10-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Ахматова Н.А.;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы
– классные руководители 6–10-х классов
 специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из
числа обучающихся 6–10-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.


Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:


Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса;

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году:
организация и проведение профессиональных проб на базе организаций-партнеров;
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых
дверей;



Мероприятиями для реализации
процентов обучающихся 6–10-х классов.

профориентационного минимума

охвачены

100

В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Таблица 5.
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В
расписании
занятий
внеурочной
Заместитель
деятельности 6–11-х классов предусмотрено директора по УВР
проведение
профориентационных
уроков Голикова О.А.
еженедельно (по четвергам, 1 час)

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в
Заместитель
будущее» – зарегистрировано 32 (100%) директора по УВР
обучающихся 7-8-х классов
Голикова О.А.

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайнЗаместитель
диагностике
обучающихся
7-8-х
классов. директора по УВР
Приняли
участие
в
диагностике
100% Голикова О.А.,
обучающихся 7-8-х классов
классные
руководители

21.09.2023–
27.09.2023

Проведены групповые консультации
обсуждением результатов онлайн-диагностики

с

Заместитель
директора по УВР
Голикова О.А.,
классные
руководители

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне
организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии
с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 100%.
В 2023 учебного году школа реализовывала дополнительных общеразвивающих программ по
шести направленностям:
 художественное – Вокольно-инструментальный ансамбль, школьный театр «Цветиксемицветик»
 физкультурно-спортивное – ШСК «Баскетбол», «Русская лапта», «Юный шахматист».
 социально-гуманитарное - Волонтерское движение, «Дружина юных пожарных»



туристско-краеведческое – школьный музей «Музей боевой и трудовой славы»

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебные периоды
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1- 11-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Таблица 6. Режим образовательной деятельности
Количество
Количество Продолжительность урока
Классы
учебных дней в
смен
(минут)
неделю
1

1

Ступенчатый режим:

Количество
учебных недель в
году

5

33

5

34

35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2–11

1

40

Начало учебных занятий – 9.00

V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 7. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

116

– начальная школа

36

– основная школа

80

– средняя школа

0

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

-

– в основной школе

-

– в средней школе

-

2

3

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Всего
Количес %
тво

Не успевают Переведен
ы условно
Из них н/а

с
% с
% Количес % Количес % Количес %
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «5»
ами «4»
и «5»

2

10

9

90 3

3 1
0

1 5
0

5 1
0

1 1
0

1
0

3

10

9

90 4

4 0
0

0 4

4 1
0

1 1
0

1
0

4

10

10

10 4
0

4 0
0

0 4

4 0
0

0 0

0

Итог
о

30

28

93 11

3 1
7

3 12

4 2
0

7 2

7

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 7,6 процента (в 2022-м был 32,4%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1 процент (в 2022-м – 0%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не
успевают

Всего
Количес %
тво

Переведен
ы условно
Из них н/а

с
% с
% Количес % Количес % Количес %
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «5»
ами «4»
и «5»

5

15

14

93 4

2 0
7

0 4

2 1
7

7 1

7

6

15

15

10 4
0

2 0
7

0 4

2 0
7

0 0

0

7

17

17

10 1
0

6 0

0 1

6 0

0 0

0

8

13

13

10 3
0

2 0
3

0 3

2 0
3

0 0

0

9

20

20

10 4
0

2 0
0

0 4

2 0
0

0 0

0

Итог
о

80

80

10 16
0

2 0
0

0 16

2 1
0

1 1

1

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 4,6 процента (в 2022-м был 15,4%), процент учащихся,
окончивших на «5», снизился на 1 процент (в 2022-м – 1%).
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
В 2021/22 и в 2022/23 годах в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки 10 и 11 классов не было
набрано.
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор.
В 2023 году школьники, прибывшие из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей,
которые с 2021/22 учебного года продолжили учебу на территории Российской Федерации,
могли воспользоваться правом выбора формы ГИА: они могли сдавать ОГЭ или ЕГЭ либо
пройти ГИА в форме промежуточной аттестации (приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от
22.02.2023 № 131/274). В МАОУ-СОШ с. Новониколаевки таких обучающихся не было.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

24

0

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

3

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

24

0

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

24

0

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

24

0

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МАОУ-СОШ с.
Новониколаевки в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
24 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 24 девятиклассника сдавал ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на среднем уровне. Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/2021 100

35

3,5

100

35

3,4

2021/2022 100

25

3,3

100

36

3,5

2022/2023 100

21

3,2

100

42

3,4

Также 24 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее
качество знаний обучающихся.
Таблица 12. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание 7

0

3

100

Биология

17

47

3,4

100

География

13

46

3,5

100

Химия

5

20

3,2

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года

2020/21

2021/22
Колво

2022/23

%

Критерии

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

11

100 14

100 20

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

1

9

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

2

18

2

14

4

20

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

11

100 14

100 20

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

%

Колво

0

%

ГИА в 11-х классах
В 2021, 2022, 2023 году в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки выпускников 11 класса не было.
Таблица 14. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019

2020

2021

2022

2023

1

1

1

0

0

Таблица 15. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2022–2023 учебном году
№ п/п Ф. И. О. выпускника

Класс Классный руководитель

1

Швецова Анастасия Андреевна 11

Голикова Ольга Александровна

2

Пешкичева Ирина Юрьевна

11

Огнерубова Любовь Михайловна

3

Сапегина Алина Алексеевна

9

Кузьмич Елена Дмитриевна

Выводы о результатах ГИА-9 в 2023 году
1. Обучающиеся 9-х показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем
предметам.

2. По ГИА-9 средний балл примерно 3,5 по обязательным предметам и предметам по
выбору
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 0 человек (0%).
Результаты регионального мониторинга и Общероссийской оценки по модели PISA
Обучающиеся МАОУ-СОШ с. Новониколаевки в 2023 году участия в Общероссийской
оценке по модели PISA не принимали.

Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по
русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 31
процента обучающихся, по математике – 22 процентов, по биологии – 0 процента, по истории –
0 процента.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:



отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
Активность и результативность участия в олимпиадах

В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов,
которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не
изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 16. Распределение выпускников, завершивших обучение по
общеобразовательной программе основного общего образования, по направлениям
продолжения образования:
Количество выпускников 9 класса - 11 (2021 г), 14 (2022г.)

из них

%
2021

2022

2023

0

0

8

поступили в 10 класс других ОУ

1

0

0

поступили в учреждения НПО и СПО с
продолжением образования

10

12

8

не продолжили обучение

0

0

0

не трудоустроены

0

0

0

перешли в 10
Новониколаевки

класс

СОШ

с.

Среднее общее образование
1. Итоги обучения выпускников 11 классов по общеобразовательной программе среднего
общего образования:
В 2021 и 2022 годах в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки 10 класс не был набран.
Причины: все выпускники, сдавшие экзамены, поступили в СПО.
3. Распределение выпускников, завершивших обучение по общеобразовательной
программе среднего общего образования, по направлениям продолжения образования:
Таблица 17. Количество выпускников 11 класса - 4 (2021г.), 0 (2022), 0 (2023)
из них
поступили
в
высшие
учебные
заведения
поступили в учреждения НПО и СПО
с продолжением образования
поступили на работу
призваны на службу в армию
обучаются на длительных курсах
не трудоустроены

Количество
2022
2023

%
2022

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2023
-

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки в
2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:

систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так
и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности МАОУ-СОШ с.
Новониколаевки являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию
обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает
в себя:







исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения
и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;

оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах);
 использование социальной сферы микрорайона и города.


Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 36 респондентов (39% от общего числа
родителей 1–10-х классов).
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в школе работают 15 педагога, из них 2 – внешних
совместителей. Оба педагога имеют высшее образование.
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20
процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы и 10
процентов педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании ИКТкомпетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для
реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно
улучшились: 0 процентов педагогов начальной, 2 процентов – основной, 5 процентов – средней
школы нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 2 процентов всех
учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию,
показал достаточную готовность педагогических кадров. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки включены мероприятия
по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного
обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МАОУ-СОШ с. Новониколаевки для внедрения
требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта
преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В
связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии
системы наставничества и работы в парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки в 2023 году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы
по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для
успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
Таблица 18.
Название конкурса

Ф. И. О. педагога

Результат

«Современным детям –современное образование»

Котоногова Е.Н.

Сертификат

«Добро не уходит на каникулы»

Котоногова Е.Н.

Сертификат

«Новая философия воспитания: Советник –советнику!» Котоногова Е.Н.

Сертификат

Реализация проекта «Дети учат детей» в рамках
событийного фестиваля «Есть идея? Действуй ,
советник!»

Котоногова Е.Н.

Диплом

Предметная олимпиада по биологии

Кузьмич Е.Д.

Диплом

Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в
наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» увеличилось с 0 до 2,
количество наставнических пар «ученик – ученик» выросло с 0 до 8.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году

Аттестация педагогов МАОУ-СОШ с. Новониколаевки в 2023 году учебном году
проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления
квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления
результатов деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 1 педагог. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов
аттестационной комиссии МАОУ-СОШ с. Новониколаевки, присутствующих на заседании.
Признаны соответствующими занимаемой должности – 1 педагогов.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории в 2023 году
не подал ни один педагог.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ «Школа № 1» составляет 95 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный
приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы
рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором
школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных
образовательных стандартов среднего общего образования.
Все учебные дисциплины обеспечены учебно-методическими комплексами.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Объем библиотечного фонда – 2900
Книгообеспеченность – 100%
Обращаемость- 500
Объем учебного фонда-1950
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Таблица 19. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в
фонде
1
Учебники
1950
2
Худ.литература
950
3
Справочная
100
4
Естественно-научная
20

Сколько экземпляров
выдавалось за год
1760
250
10
0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году не все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перечень учебников, которые школе необходимо закупить до

сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до
конечной даты пользования.
В библиотеке нет электронных образовательных ресурсов.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 3-6 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями не достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован частично. Отсутствует финансирование библиотеки на
закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд учебников
на 256 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во
время обучения. Под замену попали учебники 1,5 классов и начальные курсы по предметам
среднего звена, согласно требованиям ФГОС.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета, 21 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:







лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;

.
На втором этаже здания оборудован актовый залы, на первом - спортивный. На первом
этаже также оборудованы столовая и пищеблок.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и
стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и
стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от
классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:


наглядных пособий;





карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные
языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности» оснащены комплектами:





наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,

в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационнонаглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения
учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МАОУ-СОШ с. Новониколаевки позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного
общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 20
процентов;
 качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента оснащены лабораторнотехнологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 100 процентов кабинетов оснащены
техническими, электронными и демонстрационно-наглядными средствами обучения:
персональный компьютер, проектор, интерактивная доска


СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

127

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

48

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

68

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

12

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по человек
(процент)
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

27 (20%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,4*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,2*

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го

человек
(процент)

0 (0%)

класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек
(процент)
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

35(28%)

0 (0%)

− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
(процент)
обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

12 (9,4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

127 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

17

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

13

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

5 (33%)

− с высшей

1 (7%)

− первой

4 (27%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

8(47%)

− до 5 лет

3 (29%)

− больше 30 лет

5 (33%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

2 (12%)

− от 55 лет

7 (41%)

человек
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

15 (88%)

человек
(процент)

12 (71%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,21

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в

единиц

7

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура

расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет
в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

127 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

47,5

* В 2023 году средний балл ГИА-9 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ОГЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя
прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МАОУСОШ с. Новониколаевки приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП.

Самообследование проведено комиссией в составе:
Сапегина О.В.. – директор школы;
Голикова О.А. – заместитель директора по УВР;
Ахматова Н.А. – заместитель директора по ВР, библиотекарь, председатель
профсоюзной организации школы;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».