Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
для обучающихся 5-7 классов
«Спортивные игры»
Форма организации: секция
Направление: деятельность по учебным предметам образовательной
программы
Срок реализации: 1 год
Программа составлена Огнерубовой Л.М. учителем физической культуры
2023г.
Пояснительная записка
При составлении данной программы были использованы следующие
нормативно-правовые и методические документы:
• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г.
№189
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.2.2821-10….»
р.
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
• Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного стандарта
основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
• Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
• Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении
изменений в ФГОС НОО»; • Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года
№1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;
• Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных образовательных
программ»;
• Письмо МОиН Самарской области от 17.02.2016 №МО-16-09-01/173ТУ
«О внеурочной деятельности»;
• Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор – М., 2010.
Программа внеурочной деятельности по направлению деятельность по
учебным предметам образовательной программы «Спортивные игры» в 5-7
классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и
концепцией физического воспитания. Рабочая программа внеурочной
деятельности « Спортивные игры» составлена на основе примерной
программы по физической культуре (Примерная программа по физической
культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год), программы внеурочной
деятельности «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», авт. В.С. Кузнецов, Г.А.
Колодницкий, Москва, Просвещение, 2013 г.
Актуальность.
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у
обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к
своему здоровью и физической подготовленности, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр,
развитию физических способностей. Основная идея программы заключается
в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического
здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности
человека.
Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»:
укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся,
воспитание
личностных
качеств,
освоение
и
совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ
спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям
спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие
физических
способностей
(силовых,
скоростных,
скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний; воспитание моральных и волевых качеств.
Программа внеурочной деятельности по направлению деятельность по
учебным предметам образовательной программы «Спортивные игры»
предназначена для обучающихся 5-7 классов. Данная программа составлена в
соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на
проведение 1 часа в неделю в каждом из 5-7 классов, всего 34 часа в год.
Процент пассивности 0%
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия
Посвящены только одному из компонентов
подготовки игрока: техники, тактики или
общефизической подготовке.
Комбинированные
занятия
Целостно-игровые
занятия
Контрольные занятия
Включают два-три компонента в различных
сочетаниях: техническая и физическая подготовка;
техническая и тактическая подготовка; техническая,
физическая и тактическая подготовка.
Построены на учебной двухсторонней игре по
упрощенным правилам, с соблюдением основных
правил.
Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с
целью получения данных об уровне техникотактической и физической подготовленности
занимающихся.
Результаты освоения курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок,
потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового
образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты отражаются
в
индивидуальных
качественных свойствах обучающихся:
формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор
поведения, снижающего
или исключающего воздействие
факторов, способных нанести вред физическому и психическому
здоровью; - формирование потребности ответственного отношения к
окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного
образа жизни как целевой приоритет при организации собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных
факторах, влияющих на здоровье;
способность
рационально
организовать
физическую
и
интеллектуальную деятельность;
умение противостоять негативным факторам, приводящим к
ухудшению здоровья;
формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.
Регулятивные:
-соотнесение известного и неизвестного;
-планирование;
-оценка;
способность к волевому усилию; Познавательные:
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
Предметные результаты (на конец освоения курса)
В ходе реализация программы
внеурочной
деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Спортивные
игры» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также
сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по
спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся
смогут получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных
возможностей организма
занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми; названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной
техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и
тактических действий;
- упражнения для развития физических
способностей
(скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости,
гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности и требования к технике и правилам их
выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами
спортивных игр; могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на
занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма)
на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил; демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Воспитательные результаты.
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине
болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью.
Содержание курса внеурочной деятельности
5
класс.
Общая физическая подготовка
Основная
стойка, построение
в
шеренгу.
Упражнения
для
формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и
без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким
шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий
старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий.
Челночный бег 3х10 метров,
бег до 8 минут. Прыжки с поворотом
на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание
на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на
дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке,
канату.
Кувырки, перекаты, стойка
на
лопатках, акробатическая
комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как
укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и
режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте
(мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от
груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и
летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по
звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не
летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с
малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки
спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера.
Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая
зарядка.
2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски
мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча,
подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения.
Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте
и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и
попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто
лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника.
Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки
простудного заболевания.
2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся
навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача»,
«Попади в ворота»
6 класс.
Общая физическая подготовка
Упражнения
для
формирования
осанки.
Общеукрепляющие
упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким
шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с
высокого старта на 30, 40 метров. Бег с преодолением препятствий.
Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные
прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с
разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность
и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски
набивного мяча 1 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату.
Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация.
Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры.
Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и
долголетию.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в
стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча
двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и
левой рукой по прямой, по дуге,
с остановками по сигналу. Бросок
мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после
ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением
мяча и с броском мяча после ведения и остановки. Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое
безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при
занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их
соблюдение способствует укреплению здоровья.
2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения
прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную
высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка.
Что запрещено при игре в футбол.
2. Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча
внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с
остановками по сигналу, между стойками,
с обводкой стоек. Остановка
катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка
мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
7 класс.
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие
упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40,
50 метров. Бег с высокого старта на 30, 40, 50 метров. Бег с
преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег
до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с
разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание
малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от
стены, щита. Броски набивного мяча 1 кг. Силовые упражнения: лазание,
подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация.
Упражнения с гантелями.
Волейбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его
значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие
между ними различия? Закаливание организма.
2. Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в
стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и
передача мяча двумя руками от груди
с шагом и со сменой мест, в
движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением
направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от
щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением
мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и
его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом
образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя
физическая зарядка.
2. Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача
мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача.
Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут
залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных
сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2. Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и
катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до
7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров)
мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов.
Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Футбол
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для
игры. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места
судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и
удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной
работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их
организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с
последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания
без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим
подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением
партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на
дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному
мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного
мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное
сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены
ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по
кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для
кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного
(резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках
набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного
мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3
партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких
отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями
(до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости.
Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20
м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном
положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения.
Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость).
Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и
двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой
(для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки
вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и
с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте.
Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя
удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой.
Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и
поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом
(трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности.
Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по
воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм
за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с
поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх –
назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на
одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением
перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки
во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.
Тематическое планирование 5 класс (34 часа)
№
Основное содержание занятия
Тема
Баскетбол
Кол-во
часов
12
Технические действия:
1
2
Стойки и перемещения
баскетболиста
Остановки:
Стойки игрока. Перемещение в
стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед. Остановка
2
«Прыжком»
«В два шага»
3
4
Передачи мяча
Ловля мяча
5
Ведение мяча
6
Броски в кольцо
7
Подвижные игры
1
Перемещения
двумя руками и прыжком. Повороты
без мяча и с мячом. Комбинация из
основных
элементов
техники
передвижений
(перемещение
в
стойке,
остановка,
поворот,
ускорение).
Ловля и передача мяча двумя руками
от груди и одной рукой от плеча на
месте
и
в
движении
без
сопротивления защитника (в парах,
тройках, квадрате, круге).
Ведение мяча в низкой , средней и
высокой стойке на месте, в движении
по
прямой,
с
изменением
направления движения и скорости.
Ведение
без
сопротивления
защитника ведущей и не ведущей
рукой.
Броски одной и двумя руками с
места и в движении (после ведения,
после ловли) без сопротивления
защитника.
Максимальное
расстояние до корзины 3,60 метра.
Подвижные игры на базе баскетбола
(«школа мяча», «гонка мяча»,
«охотники и утки» и т.п.).
Волейбол
Стойки игрока. Перемещение в
стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед. Ходьба, бег
и выполнение заданий (сесть на пол,
встать,
подпрыгнуть
и
т.п.).
Комбинация из основных элементов
техники
передвижений
(перемещение в стойке, поворот,
ускорение).
1
1
1
1
1
1
4
12
2
2
Передача
4
Нижняя прямая подача с
середины площадки
5
Прием мяча
6
Подвижные игры и
эстафеты
1
2
3
Стоики и перемещения
Удар
внутренней
стороной стопы по
неподвижному мячу с
места, с одного-двух
шагов
Удар внутренней
стороной
стопы
по
мячу,
катящемуся
навстречу
Передачи мяча
4
5
Подвижные игры
Передачи мяча сверху двумя руками
на месте и после перемещения
вперед. Передачи двумя руками
сверху в парах. Передачи мяча над
собой. Тоже через сетку. Игра по
упрощенным
правилам
миниволейбола, игра по правилам в
пионербол, игровые задания.
Нижняя прямая подача мяча с
расстояния 3-6 м от сетки
Прием мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку. Прием подачи.
Подвижные
игры,
эстафеты. Приложение №4.
Футбол
Стойки игрока; перемещения в
стойке приставными шагами боком и
спиной вперед, ускорения, старты из
различных положений. Комбинации
из освоенных элементов техники
передвижений
(перемещения, остановки, повороты,
ускорения).
Удары
по
неподвижному
и
катящемуся
мячу
внутренней
стороной стопы и средней частью
подъёма, с места, с одного-двух
шагов.
Вбрасывание из-за «боковой» линии.
3
2
2
3
10
1
1
1
Остановка
катящегося
мяча
внутренней стороной стопы и
подошвой. Передачи мяча в парах
Комбинации
из
освоенных
элементов: ведение, удар (пас),
прием мяча, остановка. Игры и
игровые задания.
Подвижные игры: «Точная
передача», «Попади в ворота».
3
3
Приложение №4.
Итого
34
Тематическое планирование 6 класс (34 часа)
№
Тема
Баскетбол
Кол-во
часов
12
Технические действия
1
Стойки и перемещения
2
Остановки баскетболиста
3
Передачи мяча
4
5
Ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
6
Стойки игрока. Перемещение в
стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед. Остановка
двумя руками и прыжком. Повороты
без мяча и с мячом. Комбинация из
основных
элементов
техники
передвижений
(перемещение
в
стойке,
остановка,
поворот,
ускорение).
Ловля и передача мяча двумя
руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без
сопротивления защитника (в парах,
тройках, квадрате, круге).
Ведение мяча в низкой , средней и
высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением
направления движения и скорости.
Ведение без сопротивления
защитника ведущей и не ведущей
рукой.
Броски одной и двумя руками с
места и в движении (после ведения,
после ловли) без сопротивления
защитника.
Максимальное
расстояние до корзины 3,60 метра.
Тактические действие
1
1
1
1
1
1
Игра в защите
7
8
9
10
1
2
3
4
5
Выравнивание и выбивание мяча.
Комбинация
из
освоенных
элементов техники перемещений и
владения мячом.
Игра в нападении
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение (5:0) без
изменения
позиций
игроков.
Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие
двух
игроков
«отдай мяч и выйди». Комбинация
из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок.
Тестирование
Тестирование
уровня
развития
двигательных способностей, уровня
сформированности
технических
умений и навыков.
Игра. Участие в
Игра по упрощенным правилам
соревнованиях
мини- баскетбола. Игры и игровые
задания
2:1,
3:1,
3:2,
3:3.
Привлечение
к
участию
в
соревнованиях.
Волейбол
Закрепление техники
Передачи мяча двумя руками на
передачи
месте и после перемещения.
Передачи двумя руками в парах,
тройках. Передачи мяча над собой,
через сетку.
Индивидуальные
Индивидуальные
тактические
тактические действия в
действия в защите.
защите.
Верхняя прямая подача
Верхняя
прямая
подача
(с
расстояния 3-6 метров от сетки,
через сетку).
Закрепление техники
Прием мяча. Прием подачи.
приема мяча с подачи
Подвижные игры и
Подвижные игры, эстафеты с мячом.
эстафеты. Двусторонняя
Перемещение на площадке. Игры и
учебная игра
игровые задания. Учебная игра.
Приложение №4.
Футбол
1
1
1
3
12
3
2
2
2
3
10
1
Остановка катящегося
мяча.
2
Ведение мяча.
3
4
Игра в футбол по
упрощённым правилам
(мини-футбол)
Подвижные игры
Остановка
катящегося
мяча
внутренней стороной стопы и
подошвой.
Ведение
мяча
внешней
и
внутренней частью подъёма по
прямой, по дуге, с остановками по
сигналу, между стойками,
с
обводкой стоек.
Игра по упрощенным правилам на
площадках разных размеров. Игры и
игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Игра в мини-футбол.
Подвижные игры: «Гонка мячей»,
«Метко в цель», «Футбольный
бильярд» Приложение №4.
Итого
2
3
3
2
34
Тематическое планирование 7 класс ( 34 часа)
№
Тема
Баскетбол
Кол-во
часов
12
Технические действия
1
Стойки и перемещения
2
Остановки баскетболиста
3
Передачи мяча
4
Ловля мяча
Стойки игрока. Перемещение в
стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед. Остановка
двумя руками и прыжком. Повороты
без мяча и с мячом. Комбинация из
основных
элементов
техники
передвижений
(перемещение
в
стойке,
остановка,
поворот,
ускорение).
Ловля и передача мяча двумя
руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении без
сопротивления
защитника,
с
пассивным
сопротивлением
защитника.
1
1
1
1
Ведение мяча
5
Ведение мяча в низкой, средней и
высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением
направления движения и скорости.
Ведение без сопротивления и с
пассивным сопротивлением
защитника ведущей и не ведущей
рукой.
Броски одной и двумя руками с
места, в движении (после ведения,
6
после ловли) и в прыжке с
Броски в кольцо
противодействием.
Максимальное
расстояние до корзины 4,80 метра.
Тактические действия
Выравнивание и выбивание мяча.
Перехват мяча. Комбинация из
Игра в защите
7
освоенных
элементов
техники
перемещений и владения мячом.
Тактика
свободного
нападения.
Позиционное нападение (5:0) с
изменения
позиций
игроков.
Нападение быстрым прорывом(2:1).
Игра в нападении
8
Взаимодействие двух игроков «отдай
мяч и выйди». Комбинация из
освоенных
элементов:
ловля,
передача, ведение, бросок.
Тестирование
уровня
развития
двигательных способностей, уровня
Тестирование
9
сформированности
технических
умений и навыков.
Участие в соревнованиях
Игра по правилам баскетбола.
10
Участие в школьных соревнованиях.
Волейбол
Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером.
Индивидуальные
1
Индивидуальные действия игроков в
тактические действия в
зависимости от позиции игрока на
нападении.
площадке.
1
1
1
1
1
3
12
1
2
3
4
5
6
Индивидуальные действия игроков в
зависимости от позиции игрока на
Индивидуальные
площадке. Прием мяча, отраженного
тактические действия в
сеткой. Одиночное блокирование и
защите.
страховка.
Передача мяча в двойках, тройках,
через сетку, в заданную часть
Закрепление техники
площадки.
передачи
Комбинации
из
освоенных
элементов.
Верхняя прямая подача
Верхняя прямая подача
Закрепление техники
Приема мяча с подачи. Комбинации
приема мяча с подачи
из освоенных элементов: прием,
передача, блокирование.
Подвижные игры и эстафеты.
Приложение №4. Игры и игровые
Подвижные игры и
задания по упрощенным правилам.
эстафеты. Двусторонняя
Взаимодействие
игроков
на
учебная игра
площадке. Игра по правилам.
Футбол
Удар по мячу
1
2
3
Ведение мяча между
предметами и с
обводкой предметов
Игра по упрощенным
правилам.
Удары по воротам указанными
способами на точность (меткость)
попадания мячом в цель.
Удар
ногой
с
разбега
по
неподвижному и катящемуся мячу
в
горизонтальную
(полоса
шириной 1,5 метра, длиной до 7-8
метров) мишень в вертикальную
(полоса шириной 2 метра, длиной
5-6 метров) мишень
Ведение мяча по прямой с
изменением направления движения
и
скорости
ведения
без
сопротивления
защитника,
с
пассивным
и
активным
сопротивлением
защитника.
ведущей и не ведущей ногой.
Ложные движения.
Игра по упрощенным правилам на
площадках разных размеров. Игра
по правилам.
1
3
1
3
3
10
2
3
2
4
Подвижные игры.
Итого
Подвижные
игры: «Передал
садись», «Передай мяч головой».
Эстафеты. Приложение №4.
–
3
34