Р.П. по ВНД Волейбол 8-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По Внеурочной учебной деятельности «Волейбол»
ДЛЯ 8-9 КЛАССА
НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИТЕЛЬ:
Огнерубова Любовь Михайловна
Учитель физической культуры

2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все
виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно

Базисному

учебному

плану

общеобразовательных

учреждений

Российской Федерации, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на
внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от
урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений
Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности
выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая

программа

внеурочной

деятельности

«Волейбол»

предназначена

для

физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 8,9 классов,
проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания
учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко
практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по
волейболу,

физкультурно-массовые

и

спортивные

мероприятия (соревнования

в

общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Закон Российской Федерации «Об образовании».
•

Федеральный государственный образовательный стандарт.

•

СанПиН

2.4.2.1178-02

«Гигиенические

требования

к

режиму

учебновоспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;
•

Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения».

•

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования (2011 г.).

В соответствии с Планом внеурочной деятельности на реализацию настоящей программы
выделен 2 ч в неделю (70 часов в год).

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ВРЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные,
коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
• личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые
установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ
российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Личностными
результатами
программы
внеурочной
деятельности
по
спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формирование
следующих умений:
• определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
•

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному

направлению

«Волейбол»

является

формирование

следующих

универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно;
• проговаривать последовательность действий;
• уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность;
• средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала;
• учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную
оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
• умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и
понимать речь других;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
• осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить
пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
• социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

2.Содержание учебного предмета, курса
В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Волейбол» учащиеся должны знать:
• особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
• основы рационального питания;
• правила оказания первой помощи;
• способы сохранения и укрепление здоровья;
• основы развития познавательной сферы;
• свои права и права других людей;
• влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
• значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
и
должны уметь:
• составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
• выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
• заботиться о своём здоровье;
• применять коммуникативные и презентационные навыки;
• оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
• находить выход из стрессовых ситуаций;
• принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и
улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
• адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
• отвечать за свои поступки;
• отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию
культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе,
отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья,
учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к
старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность,
соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть
сильным и ловким.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному
направлению «Волейбол» учащиеся смогут узнать:
• значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
• правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
• названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических
действий;
• упражнения
для
развития
физических
способностей
(скоростных,
скоростносиловых, координационных, а также выносливости, гибкости);
• контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и
технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
• основное содержание правил соревнований по волейболу;
• жесты волейбольного судьи;
• игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола; и
смогут научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики
травматизма на занятиях волейболом;
• выполнять технические приёмы и тактические действия;
• контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на
занятиях волейболом;
•

играть в волейбол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты
волейбольного судьи; проводить судейство по волейболу.

больше очков.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

2
3
4
5
6
7

Закрепление техники верхней передачи
Закрепление техники нижней передачи
Верхняя прямая подача
Закрепление техники приёма мяча с подачи
Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра
Физическая подготовка в процессе занятия
Итого 34 часов

Кол-во
часов
10
10
3
3
8

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема занятия

1

Разучивание стойки игрока (исходные положения)

2

Стойка игрока (исходные положения)

3

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами:
боком, лицом вперёд
Перемещение в стойке приставными шагами: правым,
лицом вперёд
Перемещение в стойке приставными шагами: правым,
лицом вперёд
Перемещение в стойке приставными шагами: правым,
лицом вперёд
Игровое занятие

4
5
6
7
8
9

Дата

правым, левым
левым боком,
левым боком,
левым боком,

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх)
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки
вверх)

10

Эстафеты с различными способами перемещений

11

Разучивание верхней передачи мяча над собой

12

Верхняя передача мяча над собой

13

Верхняя передача мяча над собой

14

Игровое


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».