ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2022 ГОД Введение Представленный отчет о самообследовании МАОУ - СОШ с. Новониколаевки Асиновского района Томской области составлен в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 № 28908), приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 № 31135), приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 № 49562). Данный отчёт имеет целью обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического обеспечения, материально- технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования по состоянию на 01 января 2023 года, а также анализ показателей деятельности организации за 2021, 2022 годы. 1. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации 1.Наименование муниципальное автономное общеобразовательное учреждение образовательной организации средняя общеобразовательная школа с. Новониколаевки Асиновского района Томской области 2. Администрация: директор Сапегина Ольга Витальевна заместитель директора по УВР Голикова Ольга Александровна заместитель директора по ВР Огнетова Любовь Александровна 3.Адрес организации 636813, Томская область, Асиновский район, с.Новониколаека, ул.Школьная, д. 2 4.Телефон, факс 838(241) 2-12-94, 838(241) 2-28-11 5.Адрес электронной почты sosh-novonik@asino.gov70.ru 6.Учредитель Администрация Асиновского района от имени муниципального образования «Асиновский район». Интересы Учредителя представляет Управление образования Администрации Асиновского района Томской области № 2124 от 15.07.2021 Срок действия: бессрочно 7.Лицензия 8.Свидетельство о серия 70А01 № 0000753, регистрационный № 992 от государственной аккредитации 26.10.2021 . Срок действия: до 24.12.2026 9. Образовательные программы 1.Дошкольное образование ОУ (по лицензии) 2. Начальное общее образование; 3. Основное общее образование; 4. Среднее общее образование 10. Органы самоуправления Педагогический совет Наблюдательный Совет Учреждения Общее собрание работников Учреждения Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для детей с ОВЗ реализуются адаптированная основная общеобразовательная программа начального и основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ВАРИАНТ 7.1), адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ВАРИАНТ 8.1). Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. 1.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. Советник по воспитанию: • участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; • организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; • обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; • анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; • участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; • организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социальнопедагогической поддержке; • участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе. Переход на новые ФГОС Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287. МАОУ-СОШ с. Новониколаевки разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определила сроки разработки основных общеобразовательных программ - начального общего и основного общего образования, вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2021-2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года МАОУ-СОШ с. Новониколаевки приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-4-х и 5-х классах. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление — еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1-9-х классах: - фактически проведены в соответствии с расписанием; - темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Воспитательная работа Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: - инвариантные — «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/ «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/ «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», - вариативные — «Детские общественные объединения» Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: - коллективные школьные дела; - акции; - конкурсы. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ-СОШ с. Новониколаевки организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: - гражданского правосознания; - патриотизма и духовно-нравственных ценностей; - экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; - активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2022 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 7 акции гражданско-патриотической направленности. Анализ планов воспитательной работы 1-9-х классов показал следующие результаты: - планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; - в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символови т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: - в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; - в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ. МАОУ СОШ с. Новониколаевки - это сельская, средняя школа, удаленная от культурных центров, спортивных школ и школ искусств и т.п. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны. Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется бережное отношение к Родине и природе. Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Не все педагоги школы родились в нашем селе, учились в этой школе, но приехали работать много лет назад и теперь преподают в ней. Знают особенности, бытовые условия жизни школьников, что способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений. В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста. Школа удалена от районного центра на 50 км , но все районные мероприятия мы старались посещать и принимать активное участие. В школе используются все цифровые возможности, электронные образовательные платформы. Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы. В процессе воспитывающей деятельности сотрудничаем с Домом культуры Нашего села, КДН и ЗП, ПДН ОВД Асиновского района. Принимаем участие в проектах, конкурсах и мероприятиях общественной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (региональное и муниципальное отделения РДШ). С сентября 2022 приступил к работе советник по воспитанию и работа его активизирует наших ребят. В школе функционируют: первичное отделение РДШ, движение волонтёров, создан отряд ЮИД, отряд юнармейцев, Орлята России. № 2 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях,конкурсах Название мероприятия Уровень Количес Результат участия тво участник ов «День Великой Победы» Всероссийский 1 1 место Животный мир Межрегиональн 1 1 место ый Робосерпантин Региональный 1 2 место Юный художник Муниципальный 1 1 место Всезнайка Муниципальный 2 Участие Чип Международный 2 1 место Кит Всероссийский 2 1,2 место «Чудо своими руками» Муниципальный 1 Участие «Чудо своими руками» Региональный 1 3 место Онлайн- олимпиада по русскому языку Образовательный марафон «Волшебная осень» Образовательный марафон «Остров сокровищ» Всероссийская Учи.ру Учи.ру 2 Участие 8 2 место Учи.ру 10 3 место 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 Образовательный марафон «Сказочная Лапландия» Образовательный марафон «Цветущие Гавайи» Образовательный марафон «Мистические Бермуды» Образовательный марафон «Весеннее пробуждение» Образовательный марафон « Поход за знаниями» Образовательный марафон «дачный сезон» Образовательный марафон «Солнечный берег» Образовательный марафон «Воздушное королевство» Образовательный марафон «Навстречу знаниям» Образовательный марафон «Космическое приключение» Онлайн-олимпиада «Дино» Учи.ру 10 3 место Учи.ру 7 3 место Учи.ру 8 3 место Учи.ру 8 2 место Учи.ру 8 2 место Учи.ру 8 1 место Учи.ру 7 1 место Учи.ру 8 1 место Учи.ру 7 1 место Учи.ру 6 2 место Учи.ру 1 2 место Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» Конкурс рисунков «Мы соседи мы друзья» Учи.ру 3 1 место Муниципальный 16 Конкурс рисунков «Мы соседи – мы друзья» Региональный, октябрь 8 «Умелые ручки» ОВЗ «Мастерская Деда Мороза» Школьный 1 9 Сертификат участника - 11 Диплом I степени - 5 Диплом I степени - 2 Диплом II степени 2 Диплом III степени 1 Места в разных номинациях Диплом III степени Диплом I степени групповое (1 класс) Школьный этап 10 Международный (школьный этап) Международный (муниципальный этап) Региональный 6 Всероссийская олимпиада русскому языку «Живая классика» по «Живая классика» III Открытый конкурс сочинений Сибирского федерального округа «Наследники победы. Сибиряки» Конкурс рисунков «Новогоднее чудо» Региональный январь 2 4 2 Сертификат участника - 2 Призёры - 2, Участие - 4 Сертификат участника - 2 I место в номинации «Наследники Победы» - Щукина Анна, 3- участника Диплом II степени 1 Конкурс России» рисунков Всероссийский январь 5 6 водно- Региональный февраль Сертификаты участников + Памятные подарки Конкурс рисунков «Шишков и Сибирь» Профильный день Юного художника Региональный март Районный март 2 «Цветные перья», викторина Областной март Межрайонная (региональная) апрель Районный сентябрь 2 Сертификаты участников Диплом II степени 1 Сертификат участника - 1 Сертификаты участников Диплом II степени (команда) Школьный этап 8 Всероссийская олимпиада по биологии Открытый дистанционный конкуре социального плаката, буклета, посвящённому Дню Матери «Хранительница семейного очага» Муниципальный , декабрь Региональный, ноябрь 1 Всероссийский экологический диктант в Томской области Фотоконкурс «Природа Причулымья» 11-27 ноября 11 Муниципальный декабрь 2 Всероссийская школьная олимпиада по истории Всероссийская школьная олимпиада по истории Слёт «Детское движение: вчера, сегодня, завтра» Школьный этап 12 Муниципальный этап Региональный 2 Семинар-практикум «Всемирный День болотных угодий» Кругосветка научного цикла «Слава Диплом III степени 1 Сертификат участников естественно- Конкурс творческих работ «Скажи террору - НЕТ!!!» Всероссийская биологии олимпиада по 2 6 2 3 5 Диплом I степени - 1 Сертификат участника - 1 Победители - 5 Призер - 2 Участник - 2 Сертификат участника Диплом II степени 2 Диплом III степени 1 Сертификат участника - 1 Участники Диплом III степени 1 Сертификат участника - 1 Победители - 2 Участники -10 Сертификат участника - 2 Диплом в номинации «Больше чем друзья» (команда) Конкурс театральный «Сказки народов мира» Муниципальный 6 Всероссийская олимпиада по информатике Олимпиада по финансовой грамотности Конкурс социальной рекламы по БДД « Социальный плакат» Тематическая акция «ЮИД Томской области -45 лет» видеоролик Олимпиада по ПДД Школьный этап 8 школьный 6 Региональный 8 Региональный 8 Региональный 8 Конкурс «Безопасное колесо» Муниципальный 4 Конкурс пешеход» Муниципальный 6 «Я грамотный Сертификат участников (команда) Победители - 2 Участие - 6 участие Сертификат участника - 8 Сертификат участников Сертификат участник - 8 Диплом II степени (команда) Сертификат участника -6 Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие: • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала; • активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах; • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы; • ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания. 1.3 Управление образовательной организацией Управление в МАОУ – СОШ с. Новониколаевки осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Единоличным исполнительным органом школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы. Все компетенции, определенные уставом учреждения, распоряжениями и приказами Учредителя, должностной инструкцией, заключенным с ним трудовым договором, выполняется им в полном объеме. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Все члены администрации владеют современными информационными технологиями, достаточным уровнем управленческой культуры. Кроме руководителя и заместителей руководителя, управление учреждением осуществляют коллегиальные органы управления образования, которые обеспечивают коллегиальность принятых решений. • Общее собрание работников Учреждения Общее собрание работников школы является высшим коллегиальным органом управления школой, который объединяет всех членов трудового коллектива. В рамках своей компетенции общее собрание трудового коллектива в 2022-2023 учебном году приняло следующие решения: - принятие коллективного договора; - о внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка; • Педагогический совет В рамках своей компетенции педагогический совет в текущем учебном году решал вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, принимал локальные акты школы, переводе учащихся из класса в класс, решал иные вопросы в сфере образовательной деятельности школы. • Наблюдательный Совет Наблюдательный совет школы в течение года представлял интересы всех участников образовательной деятельности: учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. • Ученическое самоуправление Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МАОУ - СОШ с. Новониколаевки В ходе самообследования системы управления в МАОУ – СОШ с. Новониколаевки установлено: организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. Оценка образовательной деятельности Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленных ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО и ООО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. В школе образовательная среда» с 2022 года реализуется федеральный проект «Цифровая 1. Календарные учебные графики МАОУ - СОШ с. Новониколаевки на 20212022 учебный год, на 2022-2023 год разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжениями Департамента образования администрации Томской области «Об утверждении примерного годового календарного графика на 2021-2022 учебный год» от 20.07.2021 № 632р и от 03.08.2022 № 739р «Об утверждении примерного годового календарного графика на 2022/2023 учебный год». Календарные учебные графики МАОУ - СОШ с. Новониколаевки на 2021-2022 учебный год и на 2022-2023 учебный год утверждены приказом директора и определяют: - количество учебных недель; - количество учебных дней; - продолжительность каникул; - даты начала и окончания учебных четвертей; - сроки промежуточной аттестации. Данный документ позволяет педагогическому персоналу разработать календарно-тематическое планирование на год, определить количество годовых учебных часов и отвечает всем установленным требованиям по его разработке. 2. Режим занятий обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы с. Новониколаевки на 2021-2022, 2022-2023 учебные года разработан в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СП 2.4.3648-20» от 28 сентября 2020 г. № 28), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10» от 29 октября 2010 г. № 189). Утвержденный режим занятий определяет организацию образовательного процесса в учреждении, величину недельной образовательной нагрузки для всех учащихся, объем максимально допустимой нагрузки для детей в течение дня, объем максимально допустимой нагрузки для учащихся с ОВЗ в течение дня, среднюю непрерывную продолжительность различных видов учебной деятельности учащихся, организацию внеурочной деятельности. Режим занятий МАОУ - СОШ с. Новониколаевки разработан в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством. 2021-2022 учебный год: Режим работы общеобразовательного учреждения: 1.1. 5-дневная неделя: 1 – 11 классы, 1.2. Сменность занятий: 1 смена: 1–11 классы. 1.3. Начало занятий: 09.00. Окончание занятий:14.55. 1.4. Продолжительность урока: в 1-х классах: 1-е полугодие 35 минут, 2-е полугодие 40 минут; во 2-4 классах 40 минут; в 5-9 классах 40 минут; в 10-11 классах 40 минут. 2022-2023 учебный год: В связи с капитальным ремонтом школы режим работы общеобразовательного учреждения изменен: 1.1. 5-дневная неделя: 1 – 11 классы, 1.2. Сменность занятий: 1 смена: 1–5 и 9 классы. 1.3. Начало занятий первая смена: 8.30. Окончание занятий у 1-4 классов:13.20; у 9 класса - 14.10. Начало занятий вторая смена: 13.30. Окончание занятий - 18.15. 1.4. Продолжительность урока: в 1-х классах: 1-е полугодие 35 минут, 2-е полугодие 40 минут; во 2-4 классах 40 минут; в 5-9 классах 40 минут; в 10-11 классах 40 минут. Об антикоронавирусных мерах В 2021 году на сайте ОО был создан специальный раздел, посвященный работе Школы в новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты Школы. 3. Учебный план МАОУ - СОШ с. Новониколаевки разработан на основании методических рекомендаций Департамента общего образования Томской области по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Томской области на 20212022, 2022-2023 учебные года, реализующих ФГОС начального общего образования, основного общего образования, рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Томской области на 2021-2022, на 2022-2023 учебные года, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 и соответствует всем требованиям, предъявляемым к разработке такого рода документов. Образовательный процесс в МАОУ – СОШ с. Новониколаевки организован в соответствии с учебными планами, утвержденными приказом от 31 августа 2022 года Учебный план определяет объем времени, выделяемого на изучение учебных предметов. Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Классы 1 Общеобразо 21 вательные классы Всего часов 693 Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану: I уровень II уровень III образования образования уровень образован ия 2 3 4 всего 5 6 7 8 9 всего 10 11 23 23 23 90 29 30 32 33 33 157 782 782 782 3039 986 1020 1088 1122 1122 5338 - - 4. Расписание учебных занятий на 2021-2022, 2022-2023 учебные годы в МАОУ - СОШ с. Новониколаевки составлено отдельно для обязательных и занятий по внеурочной деятельности. Между началом внеурочных занятий и последним уроком предусмотрен перерыв 40 минут. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов. В расписании уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели. Количество недельных часов соответствует учебным планам. Количество часов в расписании, наименование образовательных областей и учебных предметов соответствуют установленным требованиям учебных планов учреждения. Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Количество классов по уровням образования I уровень II уровень III уровень Структура классов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 4 Всего классов 2 2 2 2 2 1 2 2 2 0 0 Общеобразовательные классы 2 2 2 2 2 1 2 2 2 0 0 Структура классов Количество обучающихся в зависимости от структуры классов МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Количество обучающихся по уровням образования I уровень II уровень III уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Всего 9 10 10 11 15 15 17 14 20 0 0 Общеобразов ательные классы 9 10 10 11 15 15 17 14 20 0 0 Структура классов по уровням образования Всего Гарьевская ОШ – филиал МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Количество обучающихся I уровень II уровень 1 2 3 1 3 2 2 3 2 4 III уровень 5 6 7 8 9 10 11 1 2 0 3 1 4 0 0 1 2 0 3 1 4 0 0 5. Обеспечение общеобразовательных программ педагогическими кадрами Учебный план МАОУ - СОШ с. Новониколаевки на 2021-2022, 2022-2023 учебные годы обеспечен педагогическими кадрами, отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках. Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками составляет 17 человек. Школа укомплектована преподавателями, согласно штатному расписанию. Вакансий нет. Доля учителей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам - 100%. МАОУ - СОШ с. Новониколаевки Образование Всего по ОУ Начального общего образования Основного, среднего общего образования Соответствие занимаемой должности I категория высшая категория Высшее педагогическо е Высшее непедагогичес кое Среднее педагогическо е Среднее профессионал ьное Начальное профессионал ьное Среднее общее Перечень общеобразовател ьных программ Квалификация 8 0 4 1 0 0 1 4 8 0 1 0 3 0 0 0 0 2 2 0 7 0 1 1 0 0 1 2 5 0 Всего по ОУ 3 0 2 - - - - Соотвествие занимаемой должности I категория высшая категория Среднее профессиональн ое Начальное профессиональн ое общее Среднее Высшее непедагогическ ое Среднее педагогическое Высшее педагогическое Гарьевская ОШ – филиал МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Образование Квалификация Перечень общеобразователь ных программ Име ют уче ное зван ие - Име ют учено е звани е 0 Начального общего образования Основного, среднего общего образования 1 - 1 - - - 0 0 2 0 2 0 1 - - - 0 0 3 0 Квалификационный анализ педагогических кадров по стажу общий Педагогический стаж 2020-2021 учебный год 2021–2022 учебный год От 1 до 5 лет 4 5 От 5 до 15 лет 4 4 От 15 до 20 лет 2 1 От 20 до 30 лет 0 0 от 30 до 40 лет 8 8 Свыше 40 5 5 Обеспеченность специалистами службы сопровождения: № Специалисты, сопровождающие Кол-во образовательный процесс (педагогставок психолог, социальный педагог, логопед, классный воспитатель, медицинский работник) 1. Социальный педагог 0 Фактическ ое кол-во специалист ов Стаж работы в должност и 0 0 2. Учитель-логопед 0 0 0 3. Учитель-дефектолог 0 0 0 4. Педагог-психолог 0 0 0 1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № Параметры статистики 2019–2020 п/п учебный год 1 2020–2021 учебный год 2021–2022 учебный год На конец 2022 года Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: — начальная школа 114 123 127 121 53 49 48 40 — основная школа — средняя школа 53 8 70 4 79 0 81 0 2 3 4 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: — начальная школа 2 1 1 0 — основная школа — средняя школа 0 0 1 0 0 0 0 Не получили аттестата: — об основном общем образовании 0 2 1 0 — о среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом с отличием: — в основной школе 0 1 0 0 0 1 0 0 — средней школе 1 0 0 0 0 Обучающихся с ОВЗ – 11 человек, с инвалидностью – 1 человека. Гарьевская ОШ – филиал МАОУ-СОШ с. Новониколаевки № п/п Параметры статистики 2019–2020 учебный год 2020–2021 учебный год 2021–2022 учебный год На конец 2022 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: — начальная школа 23 22 19 19 6 5 8 8 — основная школа 17 — средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: — начальная школа 0 17 - 11 - 11 - 0 0 0 — основная школа — средняя школа 0 - 0 - 0 - 0 Не получили аттестата: — об основном общем образовании 0 0 0 0 — о среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом с отличием: — в основной школе 0 0 0 0 0 0 0 0 — средней школе - - - - 2 3 4 - Чел. 2 3 4 Ит ог: 2-4 10 10 11 31 1 1 Че л. 4 4 4 12 Че л. 1 1 2 % 50% 40% 36% 42% Че л. 1 1 % 10% 9% 6% % 10% 3% Че л. - % - Че л. 1 1 Общая успеваемость Всего неуспевающих и неаттестованных С двумя и более «2» или «н/а» С одной «2» или «н/а» С одной «3» На «4» и «5» На «5» Класс (параллель) Количество обучающихся в классе Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году МАОУ-СОШ с. Новониколаевки % 10% 3% % 90% 100% 100% 97% Процент качества в начальной школе на конец 2022-2023 учебного года составил 42%. Статистика показывает, что процент качества в сравнении с прошлым учебным годом остается стабильным. Чел. Чел. % Че л. % Чел. % Чел. % Чел. Общая успеваемость Всего неуспевающих и неаттестованных С двумя и более «2» или «н/а» С одной «2» или «н/а» С одной «3» На «4» и «5» На «5» Количество обучающихся в классе Класс (параллель) Гарьевская ОШ – филиал МАОУ-СОШ с. Новониколаевки % 1 3 2 2 0 1 50% 0 0 0 0 0 0 0 0 3 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог: 8 0 1 12,5% 0 0 0 0 0 0 0 0 1-4 Процент качества в начальной школе филиала на конец 2021-2022 учебного года составил 12,5%. Статистика показывает, что процент качества и успеваемости в сравнении с прошлым учебным годом остается стабильным. % 100% 100 100 100 Чел 15 15 17 14 20 5 6 7 8 9 Итог: 81 5-9 1 - Чел. 1 5 1 2 4 1 12 % Чел. 13% 1 33% 6% 14% 1 20% - % 7% 7% - Чел. 1 - 16% 2% 1 2 % Чел. 6% 1% - % - Чел. 1 - - 1 Общая успеваемость Всего неуспевающих и неаттестованных С двумя и более «2» или «н/а» С одной «2» или «н/а» С одной «3» На «4» и «5» Количество обучающихся в классе На «5» Класс (параллель) Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки % 6% - % 100% 100% 94% 100% 100% 1% 99% Процент качества в основной школе на конец 2021-2022 учебного года составил 16%. Статистика показывает, что процент качества в сравнении с прошлым учебным годом стал немного ниже. Чел. Чел. % Че л. % Общая успеваемость Всего неуспевающих и неаттестованных С двумя и более «2» или «н/а» С одной «2» или «н/а» С одной «3» На «4» и «5» На «5» Количество обучающихся в классе Класс (параллель) Гарьевская ОШ – филиал МАОУ-СОШ с. Новониколаевки Чел. % Чел. % Чел. % % 6 7 8 9 3 1 4 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 25% 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 100 100 100 100 Итог: 6-9 11 0 0 0 1 9% 0 0 0 0 0 0 100 Процент качества в основной школе на конец 2021-2022 учебного года составил 9%. Статистика показывает, что процент качества в сравнении с прошлым учебным годом стал немного ниже. В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 9-х классах, в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. ВПР в компьютерной форме МАОУ-СОШ с. Новониколаевки не проводила. В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации. ГИА В 2022 году выпускники 9-х классов сдавали четыре экзамена, два по основным предметам - русскому языку и математике, и два по выбору. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по двум обязательным предметам. Основное общее образование 1. Итоги обучения выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного общего образования: 2022 год обучающиеся % Количество выпускников на начало учебного года 16 100 Количество выпускников на конец учебного года 14 100 Из них: допущено к государственной (итоговой) аттестации не допущено к государственной (итоговой) аттестации окончили 9 классов 14 100 0 0 14 100 получили аттестат об основном общем образовании с отличием 0 0 награждены похвальной грамотой 2 14 окончили на «4» и «5» 2 14 оставлено на семейное обучение по результатам государственной итоговой аттестации 0 0 2. Качество подготовки выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного общего образования по предметам: Сравнительный анализ ОГЭ за три учебных года в школе (% качества) предмет Русский ОГЭ язык 2021 35 русский ГВЭ язык 4 Математика ОГЭ 2020 В 2019–2020 учебном году выпускники 9-х классов получили аттестаты об 32 2022 36 25 Математика ГВЭ Химия География Биология основном общем образовании на основании приказа Минобрнауки от 11.06.2020 № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году». - Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9-й класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Контрольные работы - 40 39 25 33 0 В 2022 году ОГЭ проводились по двум обязательным предметам – русский язык и математика и по двум предметам на выбор. В сравнении с 2020 годом результаты стали ниже. На снижение показателей могла повлиять, на наш взгляд, ситуация пандемии коронавируса, вследствие чего произошло снижение мотивации у обучающихся. 3. Распределение выпускников, завершивших обучение по общеобразовательной программе основного общего образования, по направлениям продолжения образования: Количество выпускников 9 класса - 11 (2021 г), 14 (2022г.) из них % 2020 2021 2022 0 0 0 поступили в 10 класс других ОУ 0 18 14 поступили в учреждения НПО и СПО с продолжением образования 100 82 86 не продолжили обучение 0 0 0 не трудоустроены 0 0 0 перешли в 10 Новониколаевки класс СОШ с. Среднее общее образование 1. Итоги обучения выпускников 11 классов по общеобразовательной программе среднего общего образования: В 2021 и 2022 годах в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки 10 класс не был набран. Причины: все выпускники, сдавшие экзамены, поступили в СПО. 3. Распределение выпускников, завершивших обучение по общеобразовательной программе среднего общего образования, по направлениям продолжения образования: Количество выпускников 11 класса - 4 (2021г.), 0 (2022) из них поступили в высшие учебные заведения поступили в учреждения НПО и СПО с продолжением образования поступили на работу призваны на службу в армию обучаются на длительных курсах не трудоустроены Количество 2021 2022 % 2021 1 - 25 3 - 75 - 0 0 0 0 - 0 0 0 0 - 2022 - Выполнение учебной программы на 2022 год. Отставание только почасовое. Программы по прохождению материала выполнены за счет сокращения часов на изучение тем и на повторение. Отставание обусловлено рядом причин: 1. Праздничные дни, которые выпадали на учебные дни. 2. Актированные дни в январе из-за температурного режима. Выводы: 1. Учебный план выполнен в полном объеме. 2. Продолжается повышение по ряду предметов качества обучения. Рекомендации: 1. Вовлечение педагогов в активную творческую работу. 2. Проводить индивидуальную работу с учащимися на уроках. 3. Держать тесную связь учителям – предметникам и классным руководителям с родителями. 4. Добиваться от учащихся регулярности при выполнении домашних заданий. 5. Больше внимания уделять закреплению, повторению материала. 6. Применять задания, требующие развитие внимательности. Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных образовательных стандартов среднего общего образования. Все учебные дисциплины обеспечены учебно-методическими комплексами. Библиотечный фонд. Объем библиотечного фонда – 2720 Книгообеспеченность – 100% Обращаемость- 400 Объем учебного фонда-1600 Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. № 1 2 3 4 Состав фонда и его использование Вид литературы Количество единиц в фонде Учебники 1650 Худ.литература 950 Справочная 100 Естественно-научная 20 Сколько экземпляров выдавалось за год 1580 100 0 0 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В соответствии с подпунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МАОУ-СОШ с. Новониколаевки разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Настоящее Положение устанавливает единые требования к осуществлению процедур внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО). Для оценки индивидуальных учебных и внеучебных достижений учащихся предусматриваются следующие основные механизмы ВСОКО: -входной, промежуточный, итоговый мониторинг в соответствии с Положением о мониторинге; -текущие и рубежные формы диагностики и оценки предметных знаний, компетентностей учащихся в соответствии с Положением о текущем контроле; -промежуточная аттестация, выявляющая освоение учащимися основной образовательной программы текущего года, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета основной образовательной программы, в соответствии с Положением о промежуточной аттестации; -внутришкольный контроль за качеством преподавания учебных дисциплин и результатам обученности учащихся в соответствии с Положением о внутришкольном контроле; -участие учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях МАОУ- СОШ с. Новониколаевки в соответствии с утвержденными Положениями школы. Для оценки профессиональной деятельности педагогических работников и результативности педагогического труда предусматриваются следующие механизмы внутренней системы оценки качества образования: - аттестация педагогических работников с участием независимых экспертов из представителей общественности; - различные модели оценки результативности педагогической деятельности для установления стимулирующих выплат на уровне образовательного учреждения. Главным критерием в оценке результативности педагогического труда является уровень и динамика учебных и внеучебных достижений детей, обучающихся у учителя. По результатам проведенных мониторинговых и контрольно-оценочных мероприятий оформляется справочно-аналитический материал, устанавливаются причины полученных результатов в обучении учащихся, принимаются управленческие решения на основе полученных результатов. В ходе самообследования по вопросу оценки функционирования ВСОКО в образовательном учреждении выявлено: система оценки качества выстраивается в соответствии с нормативными требованиями, установленными локальным актом образовательного учреждения. Результаты анализа показателей деятельности учреждения МАОУ – СОШ с. Новониколаевки за 2022 год N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 2021 2022 1.1 Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 123 человек 121 человек 49 человек 40 человек 70 человека 81 человека 4 человека 0 человек 31/25 человек/% 24/20 человек/% 3,9 3,2 3,3 3,3 62 балла - Проф.: Средний балл единого государственного экзамена 39 балла выпускников 11 класса по математике - 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности 0/0 человек/% 0/0 человек/% 2/8 человек/% 0/0 человек/% 1/25 человек/% 0/0 человек/% 1/25 человек/% 0/0 человек/% 2/15 человек/% 0/0 человек/% 1/25 человек/% 0/0 человек/% 1.16 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 1/25 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 65/57 человек/% 65/54 человек/% 39человек/ 32% 44человек/ 36% 23 чел./19% 6/5 человек/% 0/0 человек/% 15 чел./12% 7/6 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 15 человек 12 человек 11/73 человек/% 8/62 человек/% 12/75 человек/% 8/62 человек/% 4/27% человек/% 4/33% человек/% 4/27% человек/% 4/33% человек/% 1.29 профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 5/33 человек/% 5/42 человек/% 1/7 человек/% 4/27 человек/% 1/8 человек/% 4/33 человек/% 3/25 человек/% 4/33 человек/% 1.29.1 Высшая 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 2/13 человек/% 1.30.2 Свыше 30 лет 9/60 человек/% 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 1/7 человек/% 1/8 человек/% 3/20 человек/% 4/38 человек/% 15/100 человек/% 12/100 человек/% 15/100 человек/% 12/100 человек/% 0,058 единиц 0,40 единиц 16 единиц 35 единиц да да 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет 123/100 человек/% 121/100 человек/% 2,5 кв. м 2,5 кв. м Результаты анализа показателей деятельности учреждения Гарьевской ОШ – филиала МАОУ-СОШ с. Новониколаевки за 2022 год Показатели Единица измерения Образовательная деятельность 2021 2022 22 19 Общая численность учащихся человека человек Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на 5 человек 17 человек 8 человек - 0 человек 0/17 человек/ 0% 3,2 1/5.2 % 3,4 3 - - - - 0/0 человек/ 0% 0/0 человек/ % 0/5 человек/ 0 человек/ 0% 11 человека 3 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса % - - - - Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0/0 человек/ 0% 0/0 человек/ % Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся - - 0/0 человек/ 0% 0/0 человек/ % - - 0/ 22 человек/ 0% 0/0 человек/ % 6 человек / 27,3% 0/0 человек/ % 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0/0 человек/ % 0/0 человек/ % 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0/0 человек/ % 0/0 человек/ 6 0/0 человек/ человек/% 27,3% 0/0 0/0 человек/ человек/% % 0/0 0/0 человек/ человек/% % 0/0 0/0 человек/ человек/ % % % 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/0 человек/ % 0/0 человек/ % 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 5 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 5 человек 2/5 человек/ 40% 1.26 1.27 1.28 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2/5челове к/ 40% 2/5 человек/ 40% 2/5 человек/ 1/5 человек/ 20% 2/5% человек/ 0/5челов ек/0% 1/5% человек 40% 40% 20/% 0/5 человек/ 0% 0/5челове к/ 0/0 человек/ % 0% 1.29.1 Высшая 0/5 человек/ 0% 1.29.2 Первая 0/5 человек/ 0% 0/0челове к/% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1/5 человек/ 20% 2/5 человек/ 2/5 человек/ 40% 2/5 человек/ Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0/5 человек/ 0% 0/5 человек/ Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2/5 человек/ 40% 2/5 человек/ 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 До 5 лет Свыше 30 лет 40 % 40% 0% 40% 2. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 1.33 1.34 2.2 2.3 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 7/14 человек/ 50% 2/5 человек 1/14 человек/ 7,1% 2/5 человек 0,18един иц 0,33 единиц 16 единиц 16 единиц да да 40% 40% 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет нет 2.4.2 С медиатекой нет нет Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет нет нет нет С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет нет 22 человек/ % 0 человек/ % 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв. м 47,5 кв. м Анализ показателей деятельности школы Анализ результатов работы школы за 2022 год позволяет отметить позитивные тенденции в работе образовательной организации: школа зашла в федеральную программу «Капитальный ремонт»; развивается современная образовательная среда с эффективным применением информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса; совершенствуется внутришкольная система оценки качества образования; созданы безопасные условия для получения доступного, качественного образования, воспитания и развития, адаптированных к возможностям и способностям учащихся; успешно реализуются образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебные программы по всем предметам пройдены; совершенствуется система работы классных руководителей, активизируется участие обучающихся в социальных акциях, социально-значимых проектах, внеклассных мероприятиях, ориентированных на нравственное и патриотическое воспитание школьников. Самообследование проведено комиссией в составе: Сапегина О.В.. – директор школы; Голикова О.А. – заместитель директора по УВР; Огнетова Л.А. – заместитель директора по ВР; Ахматова Н.А. – библиотекарь, председатель профсоюзной организации школы;