Отчет о результатах самообследования за 2021 год

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2021 ГОД

Введение
Представленный отчет о самообследовании МАОУ - СОШ с. Новониколаевки Асиновского
района Томской области составлен в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2013 № 28908), приказом Минобрнауки России от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 № 31135),
приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения

самообследования

образовательной

организации,

утвержденный

приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 № 49562).
Данный отчёт имеет целью обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации. В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического обеспечения, материально- технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования по состоянию на 01 января 2022 года, а также анализ
показателей деятельности организации за 2020, 2021 годы.
1.
1.1.
1.Наименование
образовательной организации

Аналитическая часть

Общие сведения об образовательной организации
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новониколаевки
Асиновского района Томской области

2. Администрация:
директор

Сапегина Ольга Витальевна

заместитель директора по УВР Голикова Ольга Александровна
заместитель директора по ВР
3.Адрес организации

Огнетова Любовь Александровна
636813, Томская область, Асиновский район, с.Новониколаека,
ул.Школьная, д. 2

4.Телефон, факс

838(241) 2-12-94, 838(241) 2-28-11

5.Адрес электронной почты

sosh-novonik@asino.gov70.ru

6.Учредитель

Администрация Асиновского района от имени
муниципального образования «Асиновский район».
Интересы Учредителя представляет Управление
образования Администрации Асиновского района
Томской области

7.Лицензия

№ 2124 от 15.07.2021 Срок действия: бессрочно

8.Свидетельство о

серия 70А01 № 0000753, регистрационный № 992 от

государственной аккредитации 26.10.2021 . Срок действия: до 24.12.2026
9. Образовательные

1.Дошкольное образование

программы ОУ (по лицензии)

2. Начальное общее образование;
3. Основное общее образование;
4. Среднее общее образование

10. Органы самоуправления

Педагогический совет
Наблюдательный Совет Учреждения
Общее собрание работников Учреждения

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для детей с
ОВЗ реализуются адаптированная основная общеобразовательная программа начального и
основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(ВАРИАНТ 7.1), адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ВАРИАНТ 8.1).
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
1.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В соответствии с новыми санитарными
требованиями Школа усилила

контроль

за уроками физкультуры. Учителя физкультуры

организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от
пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора проверяют,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным - по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во
время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего

образования

(реализация ФГОС СОО).
Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля
учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены

и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования.
Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных
программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования
личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному
самоопределению. Главная цель данного этапа обучения – создание таких условий для
обучающихся, чтобы они могли наиболее полно проявлять свои способности. На этом этапе
обучения в учебный процесс вводятся элективные курсы, занятия внеурочной деятельностью
ориентирующие обучающихся на выбор профиля обучения на следующей ступени общего
образования. Основное общее образование является базой для получения среднего общего
образования,начального и среднего профессионального образования.
Среднее общее образование является завершающим этапом основной общеобразовательной
подготовки и обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего
общего образования. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к
познанию

и

развитие

творческих

способностей

обучающегося,

формирование навыков

самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обучение
осуществляется в соответствии с профилями обучения: универсальным с углубленным изучением
области знаний «Общественные науки» и технологическим с естественнонаучной профильной
группой.

Среднее

общее

образование

является

основой

для

получения

среднего

профессионального и высшего профессионального образования.
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных

технологий.

Для

этого

использовались

федеральные

и

региональные

информационные ресурсы, в частности, образовательные платформы и сервисы (Учи.ру,
Яндекс.Учебник, Якласс), электронная почта и мессенджеры, дистанционный портал на сайте
школы.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического
уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
В 2021 году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и
задачами школы на учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса
создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта
работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных

задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Воспитательная работа в школе велась соответственно плану по следующим
направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное направление;
- художественно-эстетическое направление.
- здоровьесберегающее направление
-профилактика правонарушений.
Основными формами работы с детьми были часы общения, праздники, экскурсии,
викторины, интеллектуальные конкурсы различных уровней, соревнования, беседы.
Система воспитательной работы школы проводилась следующим образом:
1. Воспитание в процессе обучения.
2. Внеурочная деятельность:
-внеклассная работа
-внешкольная работа
-работа с родителями.
Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия:
День знаний
День учителя
Осенний бал
День матери
Новогодние праздники
Конкурсы к 23 февраля
Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта
Выставки прикладного и художественного творчества
Вахта памяти ко Дню Победы
Особое внимание при составлении планов воспитательной работы обращается на:
Проведение уроков и классных часов по гражданско-патриотическому и духовнонравственному
воспитанию учащихся («Великие победы россиян», «Россия
многонациональная», «Дни воинской славы России» и т.д.)
Знакомство с историей и традициями народов России, формирование духовности,
милосердия, этнической толерантности
Взаимодействие семьи, школы и общества в развитии патриотизма, как стержневой
духовной составляющей ценности личности выпускника школы.
Организация поисковой работы школьников по направлениям:

“Наши родители – наши выпускники”;
“Знаменитые люди школы и земли Новониколаевской”;
“Наши родители и выпускники на службе Отечеству” (участники ВОВ, военных
действий в Афганистане, Чечне, горячих точках России и за рубежом);
В течение года проводились акции:
Всероссийская акция «Окна Победы», «Письмо Победы»,
Уроки памяти «Благодарим и не забудем!»;
«Ради жизни на Земле!».
Выставка, посвященная 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов
В 2021 году школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков и других ПАВ.
Дополнительное образование
В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей
учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают
кружки разного направления:
Название кружка

Руководитель кружка

«Вокально-инструментальный ансамбль»

Барминский С.И.

«Танцуем народные танцы»

Силаева Л.А.

«Юный пожарный».

Пономарёв Ю. Н.

«Юный шахматист»

Бурков Д.С.

«Школьный музей»

Ахматова Н.А

«Юный волонтер»

Котоногова Е.Н.

Главную роль в реализации поставленных целей и задач играют педагоги непосредственные участники УВП.
На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и
программы, план работы по воспитательной работе, планы работ классных коллективов.
В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых
традиций, определены приоритетные направления деятельности:

физкультурно-спортивное,
художественно-эстетическое,
естественнонаучное,
военно-патриотическое,
сотрудничество с родителями,
профилактическая деятельность с детьми «группы риска,
кружковая работа.
Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой,
близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним
готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником,
следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в
определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел,
и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на
прошлогодний.
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания
условий для успешного профессионального самоопределения. Ежегодно в школе
проводится сбор информации об определении выпускников, предварительная
диагностика учащихся 9 – 11 -х классов.
1.Исследование сферы профессиональных предпочтений (8, 9 и 11 классы)
2.Проведение классных часов «Кем быть? Каким быть?» с учащимися 7 классов.
а) Анкета интересов (занятия, которые нравятся учащимся)
б) Опросник (сфера в которой предпочитают работать учащиеся)
3. Индивидуальное консультирование учащихся и родителей по профориентации.
По результатам опросов можно отметить, что увеличилось количество учащихся 9-х
и 11 –х классов, которые уже определились с выбором профессии; Большинство учащихся
расширили свои знания о различных профессиях; Многие ученики отмечают, что занятия
по профориентации им помогли узнать с помощью тестов свои возможности, интересы и
способности;
Классные часы «Карьера и образование», «Знание и карьера» в 11 классе. Классные
руководители проводили классные часы с профессиональной направленностью «Путешествие по океану «Профессия».
Конкурс рисунков «Кем работает моя мама/мой папа»,
Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)
“Сто дорог – одна твоя”
“Как претворить мечты в реальность”

“Легко ли быть молодым”
“К чему люди стремятся в жизни”
Знакомство с профессиями на уроках: «Моя профессиональная карьера» 11 класс.
Чтение, труд и т.д. (начальные классы)
Расширение знаний учащихся о новых профессиях учителями-предметниками.
Учащиеся участвовали в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными
заведениями и рынком труда. Были организованы проведены встречи с
представителями различных профессий (пожарного, оператора, продавца). Но есть и
существенные минусы в профориентации школьников, такие как недостаточно частое
обновление стенда по профориентации, в котором представлялись бы актуальные
материалы для учащихся, родителей, классных руководителей;
В дальнейшей работе по профориентации необходимо продолжать работу по
информированию учащихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных
заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии. Необходимо продолжать
работу по определению индивидуальных возможностей учащихся.
Важно скоординировать работу классных руководителей по преемственности
профориентационной работы между ступенями образования, по организации
индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных
профессиональных потребностей. Так же разнообразить систему профинформирования
через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального
образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда;
через уроки географии, права, обществознания.
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных
мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового
образа жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер
по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение
каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского
травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и
детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, участие
коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.
В прошедшем учебном году реализованы годовые планы мероприятий по
профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в
молодежной среде; по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению
правонарушений среди подростков.
В соответствии с планом работа велась по следующим направлениям: проведение

профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми
и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим
коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые
тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и
наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без
табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню
здоровья. Систематически организовывались просмотры и обсуждение видеофильмов,
совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с
библиотекой села и Домом культуры, тематическая неделя «Все в твоих руках», акция «
Спорт против наркотиков»
Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовывалась
согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Классными руководителями проводятся исследования по раннему выявлению
курения, употребления алкогольных напитков, токсических средств и причин,
побудивших к этому. Выявляются несовершеннолетние «группы риска», склонные к
правонарушениям, употреблению ПАВ. Изучаются индивидуальные особенности
развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материальнобытовые
условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в
свободное время. Полученная информация размещается в школьном банке данных. За
обучающимися устанавливается систематическое психолого-педагогическое наблюдение,
организуется индивидуально-профилактическая работа, результаты которой фиксируются
в дневниках индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска».
Профилактической работе способствует деятельность в школе Совета по
профилактике асоциальных явлений, на заседаниях которого решались
индивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принимались
экстренные меры.
Руководство школы уделяло особое внимание совершенствованию
профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики
безнадзорности, правонарушений, рассматривались на родительских собраниях,
совещаниях при директоре.
Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей
учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В
течение года все дети приняли участие в одном или нескольких творческих конкурсах.
Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с

сельской библиотекой, Домом культуры. Все это способствовало художественно-эстетическому
развитию учащихся, формированию художественной культуры как
неотъемлемой части культуры духовной.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института,
которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались по следующим
направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями
учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга.
Успешно проведены тематические консультации. Для информирования общественности о
деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Активная работа
велась на заседаниях Управляющего совета школы и Совета профилактики
безнадзорности и правонарушений, в состав которых входит родительская
общественность. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же
как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных
мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным
семьям. Ежегодно проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается
недостающая учебная литература.
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях,
конкурсах
№

Название мероприятия

Уровень

1

Командное участие « Умники и
умницы»
Командное участие
«Физический микс»
Конкурс рисунков «Мы соседи –
мы друзья»

2
3

4
5
6

7

Районный

Количество
участников
6

Результат
участия
3 место

Районный

6

Районный

10

Фестиваль «На лесных
тропинках»
Конкурс рисунков «Скажи
буллингу нет!»
«Правила дорожной
безопасности глазами детей»

Региональный

6

Региональный

7

Диплом 3
степени
1 место;
3 место – 2;
2 место -1;
Сертификат- 6;
Диплом 3
степени
Сертификат -7

Районный

7

«Слава России»

Всероссийский

5

1 место -1;
2 место -1
3 место- 4;
сертификат -1
Дипломы - 5

8

«Новогоднее чудо»

Областной

2

9

«Знатоки сказок»- викторина

Региональный

6

10

« Прекрасный мир – счастливые
люди»- конкурс плакатов,
рисунков
Семинар- практикум «
Всемирный День водно –
болотных угодий»
« Скажи террору- нет!»
Конкурс чтецов «Живая
классика»
Конкурс сочинений «Наследники
победы- сибиряки»
Предметная региональная
олимпиада по географии
Конкурс «В мире географии»

Региональный

7

1 место- 1;
2 место -1;
1 место- 3;
2 место-2;
3 место-1;
Дипломов - 7

Региональный

6

Сертификаты -6

Районный
Районный

2
2

Сертификаты-2
Сертификат -2

Региональный

4

Сертификат - 4

Региональный

1

Призёр -1

Региональный

5

17
18

Конференция «Мир вокруг нас»
«Онлайн- олимпиада» по
математике

Районный
Региональный

2
7

19

Краеведческая онлайн –
Всероссийский
олимпиада « Многовековая Югра
2021»
Конкурс «Мы едины – мы
Региональный
непобедимы»

9

Победитель -1;
Призёр - 4
Сертификат- 2;
Диплом-2;
Грамота- 3;
Сертификат -2;
Диплом- 2
Грамота -7

21

Конкурс рисунков по ПДД

Районный

3

22
23

Конкурс «Радуга творчества»
Декоративно- прикладное
творчество «Подарок для мамы»
Онлайн – олимпиада по ПДД

Региональный
Всероссийский

1
1

Региональный

8

Конкурс рисунков и буклетов
«Безопасная дорога глазами
детей»
Фестиваль детского творчества
«Радуга»

Региональный

3

Районный

15

11

12
13
14
15
16

20

24

25

26

3

2 место-1
Сертификат -1
3 место - 1
2 место -1;
Сертификат- 2;
Лауреат-2
2 место -1
Диплом-2;
Грамота -2;
Сертификат -4;
Сертификаты -3

Диплом 3
степени,
победители в
номинации

27
28
29
30

31
32

Всероссийский День бега
«Кросс нации -2021»
Круглогодичная Спартакиада «
Звезда Победы»
Открытие лыжного сезона
«Новый год и рождествотворчество и волшебство»

Всероссийский

11

Сертификат- 11

Районный

7

Сертификат -7

Районный
Районный

13
4

Очно – заочная олимпиада по
ПДД
Конкурс «Новогодняя открытка»

Районный

3

Сертификат- 13
2 место -1;
Диплом- 1;
Сертификат – 2;
Сертификат- 3;

Районный

4

Победитель -1;
Призёр – 2;
Диплом – 1;
Командапобедитель
Грамота- 1;
Сертификат -1;
Диплом -1;
Грамота- 1;
Сертификат -4;

Конкурс творческих коллективов Районный
«Я живу на красивой планете»
Онлайн – олимпиада по
Всероссийский
финансовой грамотности
Онлайн – олимпиада по русскому Всероссийский
языку

1 команда

Онлайн- игра «Фестиваль на
лесных тропинках»
Всероссийский форум
спортивных клубов
Викторина по Достоевскому

Региональный

12

2 место-команда

Районный

8

Сертификат -8

Всероссийский

2

Президентские спортивные
состязания
Всероссийская олимпиада
«Летописец»

Районный

5

Всероссийский

15

41

Онлайн – олимпиада по
программированию

Всероссийский

2

Диплом 1
степени – 2
1 место-1;
Сертификат -4;
Диплом 3
степени- 3;
Призер- 4;
Участники -6
Диплом -1;
Грамота- 1;

42

Конкурс «Мы памятью своей
сильны»
Веб-квест «Благотворительность:
Вчера, Сегодня, навсегда…»
Конкурс «Цветные перья»
Конкурс для волонтёров «Делать
добро легко»
Веб-квест "от Стоунхенджа до
полета в космос"

Региональный

10

Региональный

4

Региональный
Региональный

3
4

Региональный

5

33
34
35

36
37
38
39
40

43
44
45
46

2
6

Победители в
номинации
Победители в
номинации
Сертификат- 3
Сертификат- 4
Сертификат команда

47

Олимпиада по немецкому языку

Районный

4

48

Конкурс чтецов «Мы не одни»

Районный

1

49

Литературный конкурс «Эрудит»

Районный

5

1 место -1
2 место -1
3 место - 2
Сертификат
участника
Победители в
номинации

Наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности
ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного,
эстетического, трудового, физического потенциала;
• активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в
творческих и профессиональных конкурсах;
• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
• ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями –
субъектами системы воспитания.
1.3 Управление образовательной организацией
Управление в МАОУ – СОШ с. Новониколаевки осуществляется на основе Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов,
сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления
школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной
организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для
полноценного

образования,

воспитания,

развития

каждого

участника

образовательной

деятельности. Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители
директора,

учителя,

Управляющая

классные

система

школы

руководители)
реализует

в

и

коллегиальными

своей

деятельности

органами

управления.

принципы

научности,

целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности. Единоличным исполнительным органом школы является
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы. Все компетенции,
определенные уставом учреждения, распоряжениями и приказами Учредителя, должностной
инструкцией, заключенным с ним трудовым договором, выполняется им в полном объеме.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

Все члены администрации владеют современными информационными технологиями,
достаточным уровнем управленческой культуры.
Кроме руководителя и заместителей руководителя, управление учреждением осуществляют
коллегиальные органы управления образования, которые обеспечивают коллегиальность
принятых решений.
•

Общее собрание работников Учреждения

Общее собрание работников школы является высшим коллегиальным органом управления
школой, которое объединяет всех членов трудового коллектива.
В рамках своей компетенции общее собрание трудового коллектива в 2021-2022 учебном
году приняло следующие решения:
- принятие коллективного договора;
- о внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка;
•

Педагогический совет

В рамках своей компетенции педагогический совет в текущем учебном году решал вопросы,
связанные с реализацией программы развития школы, принимал локальные акты школы,
решения о награждении выпускников медалями, переводе учащихся из класса в класс, решал
иные вопросы в сфере образовательной деятельности школы.
•

Наблюдательный Совет

Наблюдательный совет школы в течение года представлял интересы всех участников
образовательной деятельности: учащихся, родителей (законных представителей) учащихся,
педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.
•

Ученическое самоуправление

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МАОУ - СОШ с. Новониколаевки
В ходе самообследования системы управления в МАОУ – СОШ с. Новониколаевки
установлено: организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации
соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления
является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся,
родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов
образовательного процесса за образовательные результаты.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
Обучающиеся 11 классов завершают обучение по основной общеобразовательной программе
среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
В целях организации образовательной деятельности по реализации образовательных
программ в МАОУ - СОШ с. Новониколаевки разработаны и функционируют следующие
нормативные правовые акты: календарный учебный график, режим занятий, учебный план,
расписание занятий. Кроме того, для реализации образовательных программ в МАОУ - СОШ с.
Новониколаевки созданы необходимые условия: кадровые, материально - технические, учебнометодические.

1. Календарные учебные графики МАОУ - СОШ с. Новониколаевки на 2020-2021 учебный
год, на 2021-2022 год разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжениями Департамента образования
администрации Томской области «Об утверждении примерного годового календарного графика на
2020-2021 учебный год» от 02.08.2018 г. № 594р «Об утверждении примерного годового
календарного графика на 2021/2022 учебный год» и от 01.07.2019 № 570р «Об утверждении
примерного годового календарного графика на 2020/2021 учебный год». Календарные учебные
графики МАОУ - СОШ с. Новониколаевки на 2020-2021 учебный год и на 2021-2022 учебный год
утверждены приказом директора и определяют:
- количество учебных недель;
- количество учебных дней;
- продолжительность каникул;
- даты начала и окончания учебных четвертей;
- сроки промежуточной аттестации.

Данный документ позволяет педагогическому персоналу разработать календарнотематическое планирование на год, определить количество годовых учебных часов и отвечает
всем установленным требованиям по его разработке.
2. Режим занятий обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения - средней общеобразовательной школы с. Новониколаевки на 2020-2021, 2021-2022
учебные года разработан в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15» от 10 июля 2015
г. № 26), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10» от 29 октября 2010 г. № 189). Утвержденный
режим занятий определяет организацию образовательного процесса в учреждении, величину
недельной образовательной нагрузки для всех учащихся, объем максимально допустимой
нагрузки для детей в течение дня, объем максимально допустимой нагрузки для учащихся с ОВЗ в
течение дня, среднюю непрерывную продолжительность различных видов учебной деятельности
учащихся,

организацию

внеурочной

деятельности. Режим занятий

МБОУ

- СОШ

с.

Новониколаевки разработан в соответствии с нормами, установленными действующим
законодательством.
Режим работы общеобразовательного учреждения:
1.1. 5-дневная неделя: 1 – 11 классы,
1.2. Сменность занятий:
1 смена: 1–11 классы.
1.3. Начало занятий:09.00.
Окончание занятий:14.55.
1.4. Продолжительность урока:
в 1-х классах: 1-е полугодие 35 минут, 2-е полугодие 40 минут; во 2-4 классах 40 минут; в 5-9
классах 40 минут; в 10-11 классах 40 минут.
Об антикоронавирусных мерах
В 2021 году на сайте ОО был создан специальный раздел, посвященный работе Школы в
новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих
функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы

вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные
нормативные акты Школы.
3. Учебный план МАОУ - СОШ с. Новониколаевки разработан на основании методических
рекомендаций Департамента общего образования Томской области по формированию учебных
планов общеобразовательных организаций Томской области на 2020-2021, 2021-2022 учебные
года, реализующих ФГОС начального общего образования, основного общего образования,
рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Томской
области на 2020-2021, на 2021-2022 учебные года, осуществляющих образовательную
деятельность в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 и соответствует всем требованиям, предъявляемым к
разработке такого рода документов. Образовательный процесс в МАОУ

– СОШ с.

Новониколаевки организован в соответствии с учебными планами, утвержденными приказом от
31 августа 2022 года
Учебный план определяет объем времени, выделяемого на изучение учебных предметов.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает
величину недельной образовательной нагрузки.
Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану:
Классы
Общеобразовательн
ые классы

I уровень образования

II уровень образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

III уровень
образовани
я
10
11

21 ч

23 ч

23 ч

23 ч

29 ч

30 ч

32 ч

33 ч

33 ч

34 ч

34 ч

4. Расписание учебных занятий на 2020-2021, 2021-2022 учебные годы в МАОУ - СОШ с.
Новониколаевки составлено отдельно для обязательных и занятий по внеурочной деятельности.
Между началом внеурочных занятий и последним уроком предусмотрен перерыв 40 минут.
Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
учащихся и шкалой трудности учебных предметов. В расписании уроков чередуются различные
по сложности предметы в течение дня и недели. Количество недельных часов соответствует
учебным планам. Количество часов в расписании, наименование образовательных областей и
учебных предметов соответствуют установленным требованиям учебных планов учреждения.

Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ
МАОУ-СОШ с. Новониколаевки
Количество классов по уровням образования
I уровень

Структура классов

III

II уровень

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего классов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общеобразовательные

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

классы

Количество обучающихся в зависимости от структуры классов
МАОУ-СОШ с. Новониколаевки
Структура классов

Количество обучающихся
по уровням образования
I уровень

II уровень

III уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

12

12

8

16

15

18

12

20

14

0

0

Общеобразовательные

12

12

8

16

15

18

12

20

14

0

0

классы

Гарьевская ОШ – филиал МАОУ-СОШ с. Новониколаевки
Структура классов

Количество обучающихся
по уровням образования
I уровень

II уровень

III уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

3

2

1

2

0

3

1

4

3

0

0

Общеобразовательные

3

2

1

2

0

3

1

4

3

0

0

классы

5. Обеспечение общеобразовательных программ педагогическими кадрами
Учебный план МАОУ - СОШ с. Новониколаевки на 2020-2021, 2021-2022 учебные годы
обеспечен педагогическими кадрами, отвечающими квалификационным требованиям, указанным
в квалификационных справочниках.
Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками составляет 15
человек. Школа укомплектована преподавателями, согласно штатному расписанию. Вакансий
нет. Доля учителей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым
дисциплинам - 100%.
МАОУ - СОШ с. Новониколаевки

Всего по ОУ
Начального
общего
образования
Основного,
среднего общего
образования

I категория

высшая
категория

Соответствие
занимаемой
должности

Квалификация

Среднее
профессиональн
ое
Начальное
профессиональн
ое
Среднее общее

Высшее
непедагогическ
ое
Среднее
педагогическое

Перечень
общеобразователь
ных
программ

Высшее
педагогическое

Образование

Им
еют
уче
ное
зва
ние

10

0

4

1

0

0

1

4

10

0

1

0

3

0

0

0

0

1

3

0

9

0

1

1

0

0

1

3

7

0

Гарьевская ОШ – филиал МАОУ-СОШ с. Новониколаевки

1

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

1

0

0

0

0

0

2

0

I категория

Среднее общее

высшая категория

0

Начальное
профессиональное

2

Среднее
профессиональное

Име
ют
учен
ое
зван
ие

Среднее
педагогическое

Соответствие
занимаемой
должности

Всего по ОУ
Начального
общего
образования
Основного,
среднего общего
образования

Высшее
непедагогическое

Перечень
общеобразователь
ных
программ

Квалификация

Высшее
педагогическое

Образование

Квалификационный анализ педагогических кадров по стажу общий
Педагогический стаж
От 1 до 5 лет

2020-2021 учебный год
3

2021 – 2022 учебный год
3

От 5 до 15 лет

3

3

От 15 до 20 лет

2

1

От 20 до 30 лет

0

0

от 30 до 40 лет

6

6

Свыше 40

5

5

Обеспеченность специалистами службы сопровождения:
№ Специалисты, сопровождающие
Кол-во
образовательный процесс (педагог-психолог,
ставок
социальный педагог, логопед, классный
воспитатель, медицинский работник)

Фактическое
кол-во
специалисто
в

Стаж
работы в
должности

1.

Социальный педагог

0

0

0

2.

Учитель-логопед

0

0

0

3.

Учитель-дефектолог

0

0

0

4.

Педагог-психолог

0

0

0

1.4 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
Параметры статистики
2018–2019
п/п
учебный год
1

2

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

На конец
2021 года

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
— начальная школа

120

114

123

127

59

53

49

48

— основная школа
— средняя школа
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа

51
10

53
8

70
4

79
0

0

2

1

-

— основная школа
— средняя школа

0
0

0
0

1
0

-

Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании

3

4

0

0

2

-

— о среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом с
отличием:
— в основной школе

0

0

1

-

0

0

1

-

— средней школе

1

1

0

-

Обучающихся с ОВЗ – 11 человек, с инвалидностью – 2 человека.
Результаты освоения обучающимися программ начального общего
образованияпо показателю «успеваемость» в 2021 году

Общая успеваемость

Всего неуспевающих и
неаттестованных

С двумя и более «2»
или «н/а»

С одной «2» или «н/а»

С одной «3»

На «4» и «5»

На «5»

Класс (параллель)

Количество
обучающихся в классе

МАОУ-СОШ с. Новониколаевки

Чел.
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
Чел.
%
%
2
9
6
75%
1
11%
1
13%
1
13% 87%
3
13
4
31%
1
8%
1
8% 100%
4
15
6
40%
3
20%
100%
16
43%
1
3%
1
3%
2
5% 95%
Итог: 37
2-4
Процент качества в начальной школе на конец 2020-2021 учебного года составил
43%. Статистика показывает, что процент качества в сравнении с прошлым учебным
годом остается стабильным.

2

Чел.
1

0

Чел.

%

0

0

Че
л.
0

Общая успеваемость

Всего неуспевающих и
неаттестованных

С двумя и более «2»
или «н/а»

С одной «2» или «н/а»

С одной «3»

На «4» и «5»

На «5»

Количество
обучающихся в классе

Класс (параллель)

Гарьевская ОШ – филиал МАОУ-СОШ с. Новониколаевки

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

%

0

0

0

0

0

0

0

100

3
-

Итог:
2-3

2
3

0
0

0

0
0

0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

100
100

Процент качества в начальной школе филиала на конец 2020-2021 учебного года
составил 0%. Статистика показывает, что процент качества и успеваемости в сравнении с
прошлым учебным годом остается стабильным.

Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году

Всего неуспевающих и

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

%

неаттестованных

С двумя и более «2»

С одной «3»

Общая успеваемость

или «н/а»

%

На «4» и «5»

Чел.

С одной «2» или «н/а»

Чел.

обучающихся в классе
На «5»

Количество

Класс (параллель)

МАОУ-СОШ с. Новониколаевки

5

17

1

2

18%

1

6%

-

-

-

-

-

-

100%

6

13

-

4

31%

-

-

-

-

2

15%

2

15%

85%

7

19

-

2

11%

-

-

-

-

-

-

-

-

100%

8

13

-

2

15%

-

-

2

15%

1

8%

3

23%

77%

9

8

1

2

38%

-

-

-

-

-

-

-

-

100%

Итог:

70

2

12

20%

1

1%

2

3%

3

4%

5

7%

93%

5-9
Процент качества в основной школе на конец 2020-2021 учебного года составил
20%. Статистика показывает, что процент качества в сравнении с прошлым учебным
годом остается стабильным.
Гарьевская ОШ – филиал МАОУ-СОШ с. Новониколаевки

Всего неуспевающих и

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

%

неаттестованных

С двумя и более «2»

С одной «3»

На «4» и «5»

Общая успеваемость

или «н/а»

%

С одной «2» или «н/а»

Чел.

обучающихся в классе
На «5»

Количество

Класс (параллель)

Чел.
5

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

6

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

7

4

0

0

0

1

25

0

0

0

0

0

0

100

8

4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

9

5

0

0

0

2

40

0

0

0

0

0

0

100

Итог:

20

0

0

0

3

15

0

0

0

0

0

0

100

5-9
Процент качества в начальной школе филиала на конец 2020-2021 учебного года
составил 0%. Статистика показывает, что процент качества и успеваемости в сравнении с
прошлым учебным годом остается стабильным.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году

%

Чел.

Чел.

%

Чел.

Чел.

Общая успеваемость

%

неаттестованных

С двумя и более «2»

С одной «2» или «н/а»
%

Всего неуспевающих и

Чел.

или «н/а»

Чел.

С одной «3»

На «4» и «5»

На «5»

обучающихся в классе

Количество

Класс (параллель)

МАОУ-СОШ с. Новониколаевки

%

%

10

0

11

4

0

3

75%

100%

Итог:

4

0

3

75%

100%

10-11

Процент качества в средней школе на конец 2020-2021 учебного года составил
75%. Данный показатель также стабилен по сравнению с предыдущим учебным годом.
ГИА
В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и
математике (ГВЭ-аттестат) в

соответствии

с постановлением Правительства РФ от

26.02.2021 №256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие
учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным
предметам - русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по
выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью
могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию.
Основное общее образование
1. Итоги обучения выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного
общего образования:
2021 год
обучающиеся

%

Количество выпускников на начало учебного года

13

100

Количество выпускников на конец учебного года

13

100

Из них:
допущено к государственной (итоговой) аттестации

13

100

не допущено к государственной (итоговой) аттестации

0

0

окончили 9 классов

11

75

получили аттестат об основном общем образовании с
отличием

1

13

награждены похвальной грамотой

3

13

окончили на «4» и «5»

2

25

оставлено на семейное обучение по результатам
государственной итоговой аттестации

2

25

2. Качество подготовки выпускников 9 классов по общеобразовательной программе
основного общего образования по предметам:
Сравнительный анализ ОГЭ за три учебных года в школе
предмет
Русский язык ОГЭ

2019
4.2

русский язык ГВЭ

4.2

2020

2021
3,5
4

Математика ОГЭ

3,75

Математика ГВЭ

3

Химия

5

География

3,6

Биология

3,6

3,2
В
2019–2020
учебном
году
выпускники 9-х классов получили
аттестаты об основном общем
образовании на основании приказа
Минобрнауки от 11.06.2020 № 295
«Об особенностях заполнения и
выдачи аттестатов об основном
общем
и
среднем
общем
образовании в 2020 году».

Контрольные
работы
3,9
3,3

Оценки в аттестатах выставлены как
среднее арифметическое четвертных
отметок за 9-й класс целыми
числами в соответствии с правилами
математического округления.

В 2021 году ОГЭ проводились только по двум обязательным предметам – русский язык и
математика. По двум предметам на выбор проводились итоговые контрольные работы в форме
ГВЭ. В сравнении с 2019 годом результаты стали ниже. На снижение показателей могла повлиять,
на наш взгляд, ситуация пандемии коронавируса, вследствие чего произошло снижение мотивации
у обучающихся.
3. Распределение выпускников, завершивших обучение по общеобразовательной программе
основного общего образования, по направлениям продолжения образования:
Количество выпускников 9 класса - 12 (2020 г), 11 (2021г.)
из них

%
2019

2020

2021

перешли в 10 класс СОШ с.
Новониколаевки

30,8

0

0

поступили в 10 класс других ОУ

7,7

0

2

поступили в учреждения НПО и СПО с
продолжением образования

61,5

100

82

не продолжили обучение

0

0

0

не трудоустроены

0

0

0

Среднее общее образование
1. Итоги обучения выпускников 11 классов по общеобразовательной программе среднего
общего образования:

обуч-ся

%

Количество выпускников на начало учебного года

4

100

Количество выпускников на конец учебного года

4

100

Из них:
допущено к государственной (итоговой) аттестации

4

100

не допущено к государственной (итоговой) аттестации

0

0

окончили 11 классов

3

75

окончили на «4» и «5»

3

75

Из них: - окончили с золотой медалью

0

0

0

0

награждены похвальной грамотой

3

75

окончили школу со справкой об уровне образования

1

25

Количество обучающихся, покинувших школу до завершения среднего
общего образования

0

0

- окончили с серебряной медалью

В 2021 году условием получения аттестата было написание ГВЭ по русскому языку и математике.
3 человека сдавали ГВЭ. По результатам проверки 1 обучающийся получил по предметам оценки
«хорошо», 1 – оценки «удовлетворительно», 1 – «неудовлетворительно».
Аттестат получили 3 выпускника. Обучающихся, получивших в 2020-2021 учебном году аттестат
о среднем общем образовании с отличием нет, что составило 0 процентов от общей численности
выпускников. Один выпускник не справился с итоговой аттестацией и окончил школу со справкой
об уровне образования (25%).
ЕГЭ в 2021 году сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в вузы.
Из выпускников Школы, кто получил аттестат, ЕГЭ сдавал 1 человека (25%).

2. Качество подготовки выпускников 11 классов по результатам государственной итоговой
аттестации:

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за пять учебных лет
предмет
русский язык
математика

2017
63.2

2018

2019

2020

65

65

76

4,1 база

4,2 база

4,6 база

-

30,6 проф

42 проф

56,5 проф

2021
65
39 проф

обществознание

49

24

-

65

28

47

-

44

физика

-

-

45

география

-

-

-

химия

-

биология

27

52

69

62

47

история

-

-

-

61

-

английский язык

-

-

-

32

-

-

-

-

-

Информатика
ИКТ

и

45

Число не преодолевших «порог» по учебным предметам по годам
предмет

2017

2018

2019

2020

2021

русский язык

1

математика

1

обществознание

1

история
информатика
химия

1

физика
география
биология

1

По данным таблицы можно сделать следующие выводы: по обязательным предметам за последний
год наблюдается понижение качества обученности. Предметы по выбору - показатель также
стал ниже.
Причины:
-неосознанный выбор обучающимися предметов для сдачи ЕГЭ
-пропуски учащимися

учебных занятий, как по уважительной,

так

и

по

неуважительной причине;
-со стороны обучающихся и родителей (слабый контроль) игнорировались посещения
дополнительных занятий.
Эти факторы отрицательно повлияли на результативность ЕГЭ.
3. Распределение выпускников, завершивших обучение по общеобразовательной программе
среднего общего образования, по направлениям продолжения образования:

Количество выпускников 11 класса - 5 (2020г), 4 (2021г.)
из них

Количество
2020
2021

поступили в высшие учебные заведения
поступили в учреждения НПО и СПО с
продолжением образования
поступили на работу
призваны на службу в армию
обучаются на длительных курсах
не трудоустроены

2020

%
2021

1

60

33

2

3

40

75

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

3

Выполнение учебной программы на 2021 год.
Отставание только почасовое. Программы по прохождению материала выполнены за
счет сокращения часов на изучение тем и на повторение.
Отставание обусловлено рядом причин:
1. Праздничные дни, которые выпадали на учебные дни.
2. Актированные дни в январе из-за температурного режима.
Выводы:
1. Учебный план выполнен в полном объеме.
2. Продолжается повышение по ряду предметов качества обучения.
Рекомендации:
1. Вовлечение педагогов в активную творческую работу.
2. Проводить индивидуальную работу с учащимися на уроках.
3. Держать тесную связь учителям – предметникам и классным руководителям с родителями.
4. Добиваться от учащихся регулярности при выполнении домашних заданий.
5. Больше внимания уделять закреплению, повторению материала.
6. Применять задания, требующие развитие внимательности.
Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы
рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором
школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных

стандартов

начального

общего,

основного

общего,

образовательных стандартов среднего общего образования.
Все учебные дисциплины обеспечены учебно-методическими комплексами.

государственных

Библиотечный фонд.
Объем библиотечного фонда – 2450
Книгообеспеченность – 100%
Обращаемость- 400
Объем учебного фонда-1600
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в

Сколько экземпляров

фонде

выдавалось за год

1

Учебники

1600

1502

2

Художественная литература

950

400

3

Справочная

100

30

4

Естественно-научная

20

10

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В соответствии с подпунктом 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МАОУ- СОШ с.Новониколаевки
разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Настоящее
Положение устанавливает единые требования к осуществлению процедур внутренней системы
оценки качества образования (далее - ВСОКО). Для оценки индивидуальных учебных и
внеучебных достижений учащихся предусматриваются следующие основные механизмы ВСОКО:
-входной, промежуточный, итоговый мониторинг в соответствии с Положением о мониторинге;
-текущие и рубежные формы диагностики и оценки предметных знаний, компетентностей
учащихся в соответствии с Положением о текущем контроле;
-промежуточная аттестация, выявляющая освоение учащимися основной образовательной
программы текущего года, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета
основной образовательной программы, в соответствии с Положением о промежуточной
аттестации;
-внутришкольный контроль за качеством преподавания учебных дисциплин и результатам
обученности учащихся в соответствии с Положением о внутришкольном контроле;
-участие учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях МАОУ- СОШ
с.Новониколаевки в соответствии с утвержденными Положениями школы.
Для оценки профессиональной деятельности педагогических работников и результативности
педагогического труда предусматриваются следующие механизмы внутренней системы оценки
качества образования:

- аттестация педагогических работников с участием независимых экспертов из представителей
общественности;
- различные модели оценки результативности педагогической деятельности для установления
стимулирующих выплат на уровне образовательного учреждения.
Главным критерием в оценке результативности педагогического труда является уровень и
динамика учебных и внеучебных достижений детей, обучающихся у учителя. По результатам
проведенных мониторинговых и контрольно-оценочных мероприятий оформляется справочноаналитический материал, устанавливаются причины полученных результатов в обучении
учащихся, принимаются управленческие решения на основе полученных результатов.
В

ходе

самообследования

по

вопросу

оценки

функционирования

ВСОКО

в

образовательном учреждении выявлено: система оценки качества выстраивается в соответствии с
нормативными требованиями, установленными локальным актом образовательного учреждения.
Результаты анализа показателей деятельности учреждения
МАОУ – СОШ с. Новониколаевки за 2021 год
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

1.2
1.3
1.4

1.5

1.6
1.7
1.8

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников
9 класса

Единица измерения
2020
2021
118 человек

123 человек

57 человек

49 человек

53 человека

70 человека

8 человек

4 человека

34/29
человек/%

31/25
человек/%

-

3,9

-

3,3

76 баллов

62 балла

57 баллов

Проф.:
39 балла

-

0/0
человек/%

1.19.1

Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
0/0
установленного минимального количества баллов
человек/%
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
0/0
установленного минимального количества баллов
человек/%
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
0/0
9 класса, не получивших аттестаты об основном
человек/%
общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
0/0
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
человек/%
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
0/0
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
человек/%
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
1/20
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
человек/%
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
50/ 42%
принявших участие в различных олимпиадах,
человек/%
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров,
5 человек / 4%
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
5 человек/ 4%
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.3
1.20

1.21
1.22

Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных

2/8 человек/%

1/25
человек/%

1/25
человек/%

2/15
человек/%

1/25
человек/%

1/25
человек/%

0/0
человек/%
65/ 57%
человек/%
39 человек /
32%
23 чел./19%

0/0 человек/%

6/5 человек/%
0/0 человек/%

0/0 человек/%

0/0 человек/%

0/0 человек/%

0/0 человек/%

0/0 человек/%

0/0 человек/%

1.23
1.24

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30

1.30.1

До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в

1.31

1.32

1.33

0/0 человек/%

0/0
человек/%

16 человек

15 человек

12/75 человек/% 11/73 человек/%

12/75 человек/% 11/73 человек/%

4/25% человек/%

4/27%
человек/%

4/25% человек/%

4/27%
человек/%

3/19 человек/% 5/33 человек/%

0/0
1/7
человек/%
человек/%
3/19 человек/% 4/27 человек/%

2/13
2/13
человек/%
человек/%
9/60 человек/% 9/60 человек/%
2/13
человек/%

1/7
человек/%

4/25 человек/% 3/20 человек/%

13/87 человек/%

15/100
человек/%

1.34

2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5

2.5

2.6

образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

13/87 человек/%

15/100
человек/%

0,058 единиц

0,058 единиц

16 единиц

16 единиц

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

123/100
человек/%

2,5 кв. м

2,5 кв. м

Результаты анализа показателей деятельности учреждения
Гарьевской ОШ – филиала МАОУ-СОШ с. Новониколаевки за 2021 год
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
2020
2021
23
22
1.1
Общая численность учащихся
человека человека
Численность учащихся по образовательной программе
1.2
6 человек 5 человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
1.3
17 человек 17 человек
основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
-

среднего общего образования
0/17
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

0/17

человек/
человек/0
0%
%
3,3

3,2

3,3

3,4

-

-

-

-

0/3
человек/0
%

0/5
человек/0
%

0/3
человек/0
%

0/5
человек/%

-

-

-

-

0/3
человек/0
%

0/5
человек/0
%

-

-

-

-

0/5
человек/0
%
-

0/ 23
0/ 22
человек/
человек/0
0%
%
6 человек / 6 человек /
27,3%
27,3%

1.19.1

Регионального уровня

0/0
6 человек/
человек/% 27,3%

1.19.2

Федерального уровня

0/0
0/0
человек/% человек/%

1.19.3

1.20

1.21

1.22

1.23

1.24

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

Международного уровня

0/0
0/0
человек/ человек/%
%

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

0/0
человек/ 0/0
человек/%
%

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0/0
человек/ 0/0
человек/%
%

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая

0/0
человек/ 0/0
человек/%
%

5
человек

0/0
человек/%

2/5
человек/ 5 человек
40%
2/5
2/5
человек/ человек/40
40%
%
1/5
2/5
человек/ человек/
20%
40%
0/5челов 1/5
человек/20
ек/0%
%
0/5
человек/ 0/5человек/
0%
0%
0/5
0/5
человек/ человек/0
0%
%
0/5
0/5
человек/ человек/0
0%
%
0/5
0/5
человек/0
человек/0
%

%
1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1/5
человек/
20%

1.30.1

До 5 лет

2/5
1/5
человек/ человек/20
40%
%

1.30.2

Свыше 30 лет

0/5
2/5
человек/ человек/40
0%
%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

2/5
0/5
человек/ человек/0
40%
%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

7/14
2/5
человек/ человек/40
50%
%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

2.

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

2.3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

7/14
7/14
человек/50 человек/50
%
%

1/14 человек/7,1%

7,6

0,181едини
ц

19
единиц 16 единиц
да

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

нет

2.5

2.6

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

0/23
человек/ 0/22
человек/0%
0%
47,5кв. м 47,5кв. м

Анализ показателей деятельности школы
Анализ результатов работы школы за 2021 год позволяет отметить позитивные тенденции в
работе образовательной организации:



развивается

современная

образовательная

среда

с

эффективным

применением

информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в
организации и содержании педагогического процесса;



совершенствуется внутришкольная система оценки качества образования;



созданы безопасные условия для получения

доступного, качественного образования,

воспитания и развития, адаптированных к возможностям и способностям учащихся;



успешно реализуются образовательные программы начального общего, основного общего,

среднего общего образования; учебные программы по всем предметам пройдены;



совершенствуется система работы классных руководителей, активизируется участие

обучающихся в социальных акциях, социально-значимых проектах, внеклассных мероприятиях,
ориентированных на нравственное и патриотическое воспитание школьников.
Самообследование проведено комиссией в составе:
Сапегина О.В.. – директор школы;
Голикова О.А. – заместитель директора по УВР; председатель
профсоюзной организации школы;
Огнетова Л.А. – заместитель директора по ВР;
Ахматова Н.А. – библиотекарь.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».